CarPC 2013. Установка в авто и подключение периферии.

Пришло время рассказать про организацию цепей питания в машине и подключение периферии.

В предыдущих инсталляциях я не мудрствовал и заводил питание CarPC отдельным проводом с блока усилителей. Когда компьютер стал обрастать периферией со своим питанием, пришлось врезаться в разъем питания и сооружать сложные схемы из реле, чтобы оно отключалось совместно с компьютером, а не раньше или позже. Потом я придумал схему подключения через реле, когда вывел 4 переключателя и 4 кнопки на панель и управлял с них включением и выключением дополнительных устройств.

Правые два переключателя 3-х позиционные. Т.е. в позиции 1 — питание включается от АСС и отключается вместе с ним. В позиции 2 — питание постоянно, независимо от АСС, в средней позиции питания нет. Левые переключатели работают либо от АСС, либо выключены. Назначение переключателей: CarPC, DVR, Роутер, CB radio.

В новой инсталляции я тему эту решил развить. Чтобы не было скруток проводов на изоленте, был спроектирован отдельный блок распределения питаня на 6 независимых устройств, каждое из которых подключалось на свой разьем 6 -8 контактов. Через разьем на устройство приходит питание, АСС, а обратно возвращается сигнал для подключения светодиода индикации того, что устройство реально работает, а не просто запитано.

К блоку распределения уже питания подключается блок кнопок

 

(тот самый что с кнопками, только я добавил светодиоды)

и блок индикации (пока не готов), который я собирался расположить на панели приборов, рядом с радар детектором.

Т.е. блок кнопок показывает, какие из устройств запитаны, а индикатор показывает, какие из устройств работают и в каком состоянии.

Как это работает.

CarPC запитывается последовательно через 2 блока, один из которых коммутирует питание (PowerControl), а второй преобразовывает и стабилизирует его (автомобильный адаптер для ноутбука, который я разобрал и вынул плату).

Я вижу подачу АСС на блок коммутации PowerControl за счет индикатора блока кнопок, далее вижу то, что PowerControl подал питание через стабилизатор на материнскую плату и далее я вижу, что компьютер стартовал, по индикатору, который подключен к +5в питания жесткого диска.

В принципе, несложная схема и позволяет понять, в каком месте проблема, если что-то не заработало.

Теперь поговорим про периферийные устройства более подробно.

От предыдущих вариантов CarPC мне досталась беспроводная клавитатура BTC

 

которая прекрасно совмещала в себе клавиатуру и мышку (в виде джойстика) и имела при этом компактные размеры (самая популярная среди карписишников клава).

К ней в помощь, я тогда интегрировал в крышку подстаканника цифровой блок кнопок

 

который органично вписался в общий дизайн салона

 

и при открывании подстаканника не вызывал случайных нажатий на кнопки.

 

А еще, он мог красиво светиться разными цветами.

Но я остановился на варианте с красной подсветкой, чтобы остаться одной цветовой гамме с подсветкой салона.

На блок кнопок я возлагал большие надежды, но не все они оправдались, мне стало недостаточно тех функций (цифры и курсор), которые он мог предоставить и пришлось придумывать еще одно устройство — мультимедийный блок кнопок.

В качестве донора я взял клавиатуру Defender S-Luna, которая отличалась наличием большого количества мультимедийных кнопок и отдельной программы, которая могла гибко настраивать их работу. Т.е. можно было на любую. из кнопок настроить выполнение запуск программы или любое другое действие.

Я разобрал клавиатуру, вытащил оттуда плату с мозгами и спаял свой блок кнопок, который охватывал только мультимедийные клавиши. Дополнительно добавил в середину регулятор громкости и по краям от него установил кнопки управления курсором. Получился джойстик, который можно было крутить (для регулировки громкости) или наклонять (тогда работал курсор).

Все это дело я "впилил" в пластиковую часть салона, из которой торчит ручка КПП.

 

Получилось симпатично и функционально.

 

Именно в том месте находится блок управления штатной навигацией в мазда.

 

Кроме кнопок, на клавиатуре еще был скроллер от мышки, который отлично масштабировал карту в программах навигации, но в windows 8 он сходу не заработал, а перебирать драйвера я не стал, чтобы ничего не сломать. А масштабирование я настроил кнопками + — на цифровом блоке и продублировал кнопками на мультимедийном блоке. (Проверил, работает).

Про монитор.

Раз уж я начал говорить про штатную навигацию в Mazda6, то как ни крути, ее основной гордостью можно считать не пульт управления, а конечно, монитор, который находится там, где в обычной машине установлен перчаточный ящик.

 

Обычно выглядит картинка так, если нет карты. А карт для России, вроде как нет, только для Европы. В итоге, этот красивый мониторчик использовать по назначению никак не получится.

Но наши друзья китайцы, уже давно делают множество мониторов, которые можно установить вместо перчаточного ящика.

 

Некоторые из них представляют собой целые мультимедийные центры.

В свое время (www.olgol.ru/pages/news/2…dware_13-08-20072117.html) я уже проходил тему с монитором и остановился на китайском варианте с моторизованным приводом.

 

Кроме работы с CarPC я его использовал для отображения сигнала с камеры заднего вида (пришлось немного поработать паяльником, т.е. мой прототип монитора не мог такого с нуля) и поэтому, после деинсталяции CarPC, я не снял монитор и ездил с ним все время, пока не разродился очередным проектом.

Но оказалось, что у монитора какие-то непонятки с работой тачскрина. то ли края экрана зажимаются корпусом, то ли что-то окислилось, после перезагрузки настройки постоянно менялись и "плавали", так что меня такая ситуация взбесила и я установил, ранее приобретенный на такой вот случай, монитор, который думал использовать дома или как резервный.

Внешне, отличий нет, разве что новый монитор теперь сам закрывается при выключении автомобиля. Гадёныш, умеет открываться автоматически только при работе с камерой заднего вида, определяя по наличию видеосигнала, когда надо это сделать. К сожалению, при работе с VGA сигналом, он этого не делает, так что приходится открывать его, нажатием на кнопку. Это особо не напрягает.

 

Установка нового монитора, стала завершающим этапом в создании новой инсталяции. Конечно, некоторые части будут переделываться, что-то будет добавляться, но основная часть, наконец, работает как мне хотелось и это радует.

 

Катаюсь теперь с работающей навигацией и всей коллекцией любимой музыки в аудио и видео вариантах.

З.Ы. В ближайших планах установка беспроводного роутера Upvel 703 с симкой для работы с модемом, дабы пока я еду в машине все устройства получали интернет с роутера. А потом буду устанавливать DVR и соединять его с CarPC.