Замена компрессора кондиционера

Моя машинка прошла уже 167 тыс км, и последние три года, каждую весну я начинал сезон с посещения автосервиса по заправке кондиционера. Заправлялся обычно в Питлайне, записывался заранее и каждый раз получалось, что приезжал я туда с пустой магистралью. За зиму весь фреон куда-то убегал.

В прошлую весну я попросил мастера посмотреть с приборчиком, где у меня уходит фреон. Он облазил все трубки и потом сказал, что скорее всего, течет через шток компрессора кондиционера. В доказательство привел тот факт, что компрессор старый и там давление, которое он создает, очень хилое и по идее, он доживает свой век.

Этой весной, перед майскими я решил проверить давление фреона в магистрали и ткнул пальцем в клапан. Никаких звуков выходящего фреона не последовало и стало понятно, что он весь вышел.

Было решено поменять компрессор кондиционера и проверить работу системы на новом. Новый — это крепко сказано, новый стоил запредельных денег и я решил взять б.у. на той разборке, где постоянно брал необходимые запчасти для своей машинки.

Мне предложили на выбор два комрессора, ценой 7тр, я выбрал один и поехал его устанавливать в Питлайн, предварительно записавшись туда на пятницу.

Компрессор кондиционера

 

Мастер сказал, что комрессор старый ставить — моветон, что нужно промывать всю магистраль и что гарантии никакой он не даст на этот компрессор. После чего начал его устанавливать.

После установки, при попытке его заправить, выяснилось, что есть течь в трубке под воздушным фильтром и что нужно трубку чинить, потому что ее менять на шланг никак не получится. В итоге, напылением, ее как-то починили и заправили систему фреоном.

Завели машину, в салоне стало холодно, вентилятор радиатора сразу заработал. Мастер сказал, что посторонние шумы из под капота — это типа нормально для таких кондеев (хотя я только после его слов услышал периодическое пощелкивание) и я оплатил работу и поехал домой довольный.

Откатав так пару дней, я уехал в отпуск и приехав, мы решили забрать вторую машину из гаража и вечером после работы поехали за ней по пробкам. Заведя машину, я услышал какой-то треск из под капота, который прекращался только если выключить кондифионер.

Стало понятно, что с компрессором проблемы и я стал читать форум, пытаясь понять, что с этим можно сделать.

Оказывается, у этих компрессоров существуют несколько типов неисправностей. У одних гудел подшипник, у других трескалась муфта, у остальных как раз был тот самый треск, как у меня freezer.ru/mazda.shtml .

Почитав материал, я понял, что компрессор, который я купил на разборке, оказался плохим и первая мысль была — вернуть обратно свой старый. Позвонил в Питлайн, где мастер мне сказал, что он все старые запчасти выкидывает (вообще, даже официалы мне всегда старые филтра и запчасти мои всегда клали в багажник, а тут небольшую деталь мне не положили после ремонта, что неприятно удивило ).

Я начал искать б.у. кондиционеры с гарантией от таких проблем и нашел одноклубника, который продавал компрессор и готов был сьездить со мной на установку и проверить факт работоспособности компрессора. Договорились сначала на субботу, потом перенесли на воскресенье.

А в субботу вечером мне пришла в голову мысль, позвонить ребятам с разборки и попросить поменять мне компрессор, который я у них купил, на другой, работоспособный.

Надо сказать, что если не считать треска, компрессор работал, холодил, но почитав статьи на "фрезере" я понял, что при работе в таком режиме у меня магистраль забивается алюминиевой пылью, которая может вывести из строя новый компрессор. Поэтому я компрессор не использовал, отключив в салоне кнопкой. В выключенном состояние компрессор шумов не издавал.

В воскресенье, позвонил на разборку, объяснил ситуацию и ребята согласились предоставить мне другой компрессов взамен моего, если я им старый потом верну и оставлю в залог стоимость компрессора. При этом, дали мне визитку своего автосервиса, где мне произвели замену и заправку без очередей и записи, а находится он недалеко, в районе метро Славянский бульвар, что в 10 минутах езды от разборки.

Погуляв час по магазинам и посидев час в комнате отдыха, смотря телек с Гарри Поттером я дождался окончания работ и пошел смотреть результат.

Новый компрессор не шумел. Более того, насколько я помнил остальные посторонние звуки в подкапотном пространстве на старом компрессоре, без включения кондея, их тоже не было. Машина одинаково тихо работала как при включении кондиционера, так и после его выключения. Результат порадовал.

Остается только надеяться, что вся металлическая пыль, которая попала в магистраль из старых компрессоров не приведет к выходу из строя нового.

Вообще, эта неделя возни с машиной меня уже порядком вымотала и морально и материально. Остается надеяться, что все это прошло не зря и машина будет меня радовать безукоризненной ездой, хотя бы еще годик, пока я не соберусь прикупить новую мазду6 в последнем кузове с 2.5 двигателем.

Кстати, пока гулял с ребенком по Меге Теплый Стан, увидел стенд с красной маздой6 и пока я сидел внутри, девушка — представитель дилера, записала мои данные и пообещала мне тест драйв у моего официального дилера Мейджор 47км. Сказала, что они мне позвонят. Сижу, вот жду. А пока жду, решил пополнить бортовой журнал, который мало пополнялся из-за зимы и невозможности ковыряться с машиной на холоде.

З.Ы. Лотерея с заменой компрессора стоит 5тр за замену и заправку. Вероятно, где-то можно сэкономить, но по факту, приходится платить за фреон и масло в систему.

Мне все это обошлось в 7тр — компрессор, 6тр замена с ремонтом трубки и заправкой, 5тр — замена с заправкой. Плюс стоимость потраченных нервов и времени.

Какие выводы нужно сделать.

Прислушиваться и диагностировать все посторонние шумы в машине и под капотом. Если шум возникает от включения кондиционера, то стараться до ремонта не пользоваться компрессором.

Я покупал б.у. детали тут mazda495.ru. Они находятся на ул Генерала Дорохова, там много чего есть всегда в наличии и мне удобно туда ездить. Теперь оказалось, что есть свой автосервис, что снимает проблему с возникновением проблемных ситуаций, когда возникают неисправности после установки какой-то детали, купленной в том же магазине.

Цена вопроса: 18 000 рублей