Переобулся… даже, дважды.

Эта длинная история про то, как я менял колеса. (Многабукаф).

Последние осенние деньки c заморозками, морально подготовили меня к тому, что нужно покрывать свой лысый череп шапкой и думать о том, что пора доставать с балкона зимние колеса. Птицы полетели на ЙУХ, моя подруга поехала менять резину к себе в Подмосковье, стало быть, и мне нужно было сделать что-то полезное, в том же ключе.

Дело было в субботу, погода спокойная, без дождя, самое время заняться переобувкой машины. Тем более, что на следующей неделе обещали морозы, снег и остальные необходимые атрибуты зимнего времени года.

Надо сказать, что с незапамятных времен я старался иметь колеса в сборе на все сезоны, чтобы не стоять в очередях на шинмонтаж и не платить по 1500-2000р 2 раза в году.

 

 

Вытаскивая колесики, из под груды балконного хлама, я обратил внимание на то, что все 4 имели давление, явно меньше необходимого, вернее, я мог продавить их пальцем. Посчитав это, "обычным делом", я не стал заморачиваться, решив, что подкачаю их при установке.

Колеса были уже старые, диски я покупал б.у. у какого-то чувака за 10тр, они оказались гнутыми, потом правил их за 1200р за диск, что свело на нет всю экономию и научило меня никогда более не покупать б.у. диски. Но это было еще не все.

Через пару лет, во всех местах, где по дискам стучали молотком, краска облезла и выглядели они уже не очень. Каждый раз, вытаскивая их на свет, я обещал себе купить новые диски, а старые выкинуть. Но, почему-то никогда этого не делал.

То ли, денег мне было жалко, то ли, думал, что на сезон их еще хватит и в конце зимы, ставил их обратно и забывал про эту проблему, потому что зимой все проблемы были скрыты под слоем грязи, кроме редких случаев мытья машины.

 

 

Но даже тогда, нельзя было сказать, что диски были совсем облезлые и машинка всегда выглядела достаточно бодро.

Тем временем, коррозия проникала все дальше, начала отслаиваться краска по ободу и месту касания диска с резиной, что приводило к потере давления в шине, сдувая шину в половину давления за неделю.

В первый раз я решил это посадкой резины на герметик в ближайшем сервисе.

Через год, проблема возникла снова. Решилась, разбортовкой колес и чисткой поверхности от остатков краски и герметика под матюги шинмонтажника, которыми он поливал предыдущего своего коллегу за идею с герметиком. Два из из четырех, колес, которые спускали сильнее, удалось привести в удовлетворительное состояние, но оставшиеся два стали сильно сдавать ближе к началу весны.

Хотя, прошлый зимний сезон докатался, поочередно подкачивая только одно из колес, в этом году я благополучно про это забыл и перекидав колеса в машину, поехал искать место, где бы их было можно спокойно установить, полный оптимизма.

Менять колеса, решил на площадке, рядом с одним большим сетевым магазом, там всегда полно места и асфальт ровный. Лучше, чем делать это на глазах у соседей, уворачиваясь от проезжающих по узкому двору, автомобилей.

Первое, что меня смутило, не смог просунуть под машину домкрат. Уже готов был придумывать варианты с наездом колесом на разные предметы из багажника (топор, бита, аптечка и набор инструментов), как вдруг увидел кусок асфальта, одиного лежащий около забора. Он-то меня и спас.

Наехал на него передним колесом, просунул домкрат, открутил гайки и поменял одно из передних колес. Попутно, пока я занимался одним колесом, чтобы зря время не терять, остальные подкачивал насосом. Насос у меня удобный, может катать до заданного давления, потом сам отключается. Куплен был за 1300р в магазине "Русь-Трейд" еще в 2005 году, но как я не пытался потом купить такой же, нигде не мог найти. Всем его советую.

Легко справившись с передним колесом я просунул домкрат под заднее и стал откручивать гайки. Тут меня ждал неприятный сюрприз. Последние из тех, кто откручивал мне колеса, затянули их от души, так что штатный балонник стал прогибаться, а гайка даже не стронулась с места.

Полез в багажник, взял ключик из набора инструментов, удлинил его обрезком трубы, который вожу с собой на такой случай (ну и на многие другие) и мне таки удалось стронуть гайку, чтобы она открутилась. С остальными 4-мя гайками, была та же тряхомудия, причем, последнюю, я еще и повредил, так что она вообще, стала наполовину похожа на цилиндр (и хрен знает, как мне повезло, что удалось ее открутить).

Остальные пару колес снять было проще, но когда дошло дело до заднего, машинка поехала, потому что один из суппортов задних, на ручнике, не держал вообще. Пришлось сдавать назад, но домкрат говеный, повело в сторону и он, сцуко, там под днищем, застрял.

Пофиг, перевернул кусок асфальта торцом, машина встала повыше,

 

 

вынул домкрат, сьехал.

На этом, можно сказать, что дело было закончено. Доехал до дома, запарковался, на радостях, купил пару бутылок "ламбруски" с сыром "дор блю", выгулял собачку и расслабился на диване перед телеком.

Утром воскресенья (это обеденное время было у всех, а у меня, утро), гуляя с собакой, обратил внимание на полуспущенное переднее левое колесо.

Вспомнив то, что какое-то из колес спускало еще в прошлом году, я решил дождаться спада ажиотажа на услуги шинмонтажа, чтобы спокойно разобраться с колесом. Неудобно, конечно, подкачивать постоянно, но чего делать, надо подождать, дикие очереди в техцентры, все меняют резину.

В понедельник утром выхожу я погулять с собакой и вижу уже новую картину. Все 4 колеса спущены, передние стоят на ободе, задние чуть накачаны.

А вот это меня уже вывело из состояния душевного равновесия. И я решил действовать кардинально и менять все 4 диска, дабы хоть как-то ездить на зимней резине.

По опыту, знал, что купить недорогие литые диски можно было в том же "русь трейде". Там было много нонейма и реплик оригинальных дисков, ценой в пределах 3-4тр за диск. Последний, купленный там набор, до сих пор мной использовался для поездок в Самару и с ним я никаких проблем не испытывал.

Долго выбирал на их сайте подходящие модели и остановился на трех вариантах.

Первый был похож на те 18-е диски, что у меня стояли на летних колесах.

 

 

Второй вариант напоминал родные 16-е диски от 9-го 2л лансера, только цвет темнее.

 

 

Третий вариант был похож на мои зимние, только цвет темнее.

 

 

Короче, диски по картинкам в сети выбирать довольно сложно, нужно смотреть самому, как и что.

Взял 15тр, поехал с подругой покупать, дабы на месте все выбрать.

Короче, первых дисков в том магазине вообще не оказалось, за ними надо было ехать в северное бутово. третьих тоже не было.

Остались вторые и еще какие-то, которых я на сайте не видел и я хотел взять их и даже оплатил.

Но как оказалось, эти диски имели специфичные отверствия для болтов, в которые не лезли не то, чтобы 21мм, а даже 19мм гайки и нужно было покупать что-то специальное под шестигранник. Место контакта получалось такое слабое, что после моего субботнего опыта с откручиванием гаек не хотелось покупать себе очередной потенциальный геморрой и от этих дисков пришлось отказаться.

Остались только одни диски, которые мне понравились сходу и имели те параметры, которые мне подходили, а я был уже готов ездить на любом барахле сносного дизайна, лишь бы больше не иметь никаких проблем. В итоге, купил их.

 

Порадовало то, что по чеку на диски можно было доехать в любой ближайший одноименный магазин, где мне бесплатно установят на них резину.

После того как я сунулся в пару ближайших шинмонтажек, где меня даже записать не могли на текущую неделю, такая идея оказалась весьма здравой и утром вторника, накачав все 4 колеса, за время гуляния с собакой, я выкатился со двора и к 9 утра уже доехал до магазина в Солнцево, оказавшись 8-м в электронной очереди (есть такая удобная штука). В работу машину приняли через час, а в 11 00 я уже выезжал оттуда на новых дисках и светящийся от счастья.

А сегодня пошел снег и всю машину завалило. Кроме этого, сильно похолодало и я побоялся мыть машину, пока не будет возможности ее просушить на подземной парковке.

Поэтому она у меня пока грязненькая стоит.

 

 

Чистые, только новые диски.

 

 

Вот так, я, менее, чем за неделю, успел два раза, переобуться :-)

З.Ы. Теперь нужно датчики сунуть в колеса, такие как на летних установлены. А то я привык уже контролировать давление в шинах, не хочется от этого отказываться.

Цена вопроса: 13 000 рублей