От чего в жару в машине худо..

Перед поездкой в Самару, я вдруг заметил, что машина иногда как-то странно откликается на педаль газа.

То едет, то вдруг, как будто к ее заднице трактор прицепили на несколько секунд и опять отцепили. И все это бессистемно происходило.

Мог кататься день без проблем, а мог с утра начать дергаться и еле ехать. Это выводило из состояния душевного равновесия. В голову мысли лезли всякие, сводящие все к ремонту той или иной части авто. Я переживал.

Параллельно с этим, пришел к выводу что кондей перестал работать совсем. Нифига не охлаждал, что я не делал. Явно выраженного отказа в работе не было, просто он постепенно перестал охлаждать воздух в салоне.

Пассажиры, которым доводилось сесть в мою машину этим летом, вылезали оттуда удивленно-недовольные и потные. Пора было что-то делать.

Коллеги, которым довелось со мной прокатиться как-то в обед по делам, посоветовали мне промыть радиатор. Дескать, популярная щас тема — промывка радиатора, сразу кондей начинает нормально машину охлаждать и все такое. Я задумался.

Другие товарищи, что из клуба, занялись промывками дроссельной заслонки, датчиков расхода воздуха и прочими полезными делами, потому что в жару их маськи тоже начали тупить. Наиболее активные, даже катализаторы себе повырезали, лишь бы машина поехала как надо. У одних поехала, а у других — нет. Страниц на форуме исписали множество, советов надавали еще больше. Особенно вредных.

Вот такие страшные вещи творит жара с водительскими мозгами.

Меня, то что с машиной происходило, волновало не меньше, но как-то, без фанатизма излишнего, все старался сначала взвесить, просчитать варианты, а потом уже в бой и шашкой помахать.

В итоге, за неделю до отьезда я зашел в автомагазин и купил там 3 флакона разннобразных жидкостей в аэрозольной упаковке.

Первый химикат, который я использовал

 

предназначался для промывки радиатора.

Я побрызгал ей на внешнюю часть радиатора и стал ждать результата. Ничего не изменилось.

Потом до меня дошло, что нужно ехать на автомойку и из керхера, смыть с радиатора ту массу, что штука эта, размягчила. Так и поступил.

Но сказать, что после мойки радиатора, все стало хорошо, кондей заработал и стало холодно, я не смог. Стало дуть прохладнее, но не кардинально. Вообще, слово дуть — тут употреблять неправильно. Воздух появлялся из ниоткуда, не теплый и не холодный. Какой-то там, непонятной температуры… прохладный.

И тут я вспомнил тему с печкой, которая греть отказывалась в лютые морозы и полез опять в салонный фильтр.

Высыпав оттуда пол-кило песка с пылью, я почти уловлетворился результатом, т.к. в салоне наконец то появился поток воздуха. И он был более менее прохладным.

Решив, что я сделал все что было в моих силах, я переключился на остальные детали, которые меня не устраивали.

Взяв в руки остальные аэрозоли, одну для чистки MAF (ДМРВ),

 

а другую для чистки дроссельной заслонки,

 

я открыл капот и сначала прочистил ДМРВ, пуская внутрь него струи летучей жидкости, а потом аналогично, но только уже с тряпочками, прочистил узел дроссельной заслонки.

Подождав минут 20, пока обе жидкости испарятся, я поехал по району, проверять результат.

А он, результат, был налицо. Теперь машина более резко реагировала на нажатие педали газа, ехала шустро, но только до того момента, пока ее снова не хватали за жопу. Причем, в один из моментов схватывания за попу, у меня вдруг загорелся чек энжин.

Компьютер выдал P0103, которую я расшифровал, как косяки с ДМРВ и начал подумывать о том, чтобы сьездить в сервис и проверить его работу.

Самое странное, что ДМРВ реально работал, потому что компьютер показывал изменение показаний датчика в зависимости от оборотов двигателя, причем, диапазон был большим. А еще на 2112 мне обьясняли принип работы ДМРВ и признаки его отказа.

Первый признак — высокое напряжение в нулевом положении дроссельной заслонки, т.е. когда идет работа на холостых оборотах. Второй признак — малый диапазон изменения напряжения и низкая чувствительность датчика. Т.е. когда разница между холостыми оборотами и высокими, не видна по реакции датчика. А тут у меня все признаки отсутствовали и я подумал, что возможно, проблема в чем-то другом, может в контактах и нужно прицепить какую-то диагностическую программу, дабы она показала графики показаний датчиков до и после возникновения ошибки.

Разбираться с машиной не было времени, надо было ехать и я поехал как есть.

Ошибка возникала несколько раз во время езды, но не так часто, чтобы было невозможно ехать. Машина ехала нормально, большую часть пути. Я старался ее особо не насиловать, тем более, что ехал я не один, а рисковать всей мужской частью фамилии не хотелось.
Доехал нормально, без проишествий.

В Самаре, я не так часто ездил на длинные дистанции, но пару раз были проблемы. Один из которые, самый неприятный, когда мы летели по Московскому шоссе с красивой черной супрой, без номеров и тут у меня началось. Я, конечно, отстал и последнее, что увидел — супровские фонари, исчезающие между, впереди идущими, машинами.

Конечно, с моими 141 лс, у меня и так шансы держаться рядом, были невелики, но дорога была полна других машин и тут важнее было не быстро ехать, а грамотно перестраиваться. Но когда машина неисправна, дергаться смысла нет.

Сделав техосмотр, я узнал у товарища место, где диагностируют кондиционеры и поехал туда.

На двери гаража был написан номер сотового телефона, по которому я и позвонил после заезда во двор частного дома.

Через пять минут вышел лысый мужик и процесс пошел. Он подключился к магистрали, замерил давление фреона и сказал, что кондей давно пора заправить.

Процесс заправки занял не более 10 минут, а мне обошелся в 2тр рублей. Зато оттуда я поехал "белым человеком" в красной машине с работающим кондиционером.

Тупизна машины не давала мне покоя и я даже решил сменить свечи. Купил в ближайшем экзисте NGK V Line 7 , но устанавливать не стал.

Так и ехал на старых свечах обратную дорогу из Самары в Москву. Большую часть пути машина не тупила, я даже подумал, что проблема исчезла сама собой. Но в конце пути опять загорелся чек.

Пока я был в Самаре, скачал по модему от Мегафона на скорости 400кб.с. много разного диагностического софта, который поочередно ставил на машину и проверял результат. В итогде, программы разделились на те, что показывали ошибку P0103 и те, что показывали P0301.

Приехав в москву, я записался в Автоимидж на диагностику.

Диагностика показала неисправность высоковольтного провода первого цилиндра. Т.е. ошибка звучала так P0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре.

Замена проводов стоила мне 3тр, сама же диагностика не стоила ничего.

Вообще, я все больше и больше проникаюсь уважением к Автомиджу и уже решил, что все работы буду делать именно там и нигде больше.

Как итог. Машина поехала. Поехала хорошо, более чем я расчитывал. Я опять, довольный водитель, гоняю по Москве на своей любимой машинке.