Саксофон

Итоги 2015 года и планы

Громко звучит фраза "Итоги 2015 года", но и саксофон, далеко не тихий инструмент :-)

Подходит к концу 2015 год, т.е. почти год как я начал интересоваться темой саксофона. Было перепробовано несколько инструментов начального и продвинутого уровня, сделаны определенные выводы в плане индивидуальных предпочтений, и даже получены первичные навыки ремонта данного вида инструментов. Вот чему действительно уделялось мало времени, так это непосредственно, занятиям. Но я надеюсь это наверстать в будущем 2016 году. :-(


А пока, отмотаем время назад и посмотрим с чего все началось.

Этот убитый Амати суперклассик я покупал с рук в каком-то темном дворе без возможности хоть какой-то проверки. Первый саксофон и этим все сказано. Обошелся в 5тр и с него я начал постигать азы звукоизвлечения. Но прежде пришлось разобраться, как там все работает и как сделать так, чтобы саксофон крыл.

 

Второй саксофон был куплен в качестве запчастей для первого, но после отмывания в ванне было решено его полноценно восстановить, что и было сделано.


[ATTACH=CONFIG]107204[/ATTACH]

С серебристым пришлось повозиться, потому что закисли осевые винты, но в итоге, получился работоспособный инструмент, который радовал меня почти полгода своей безукоризненной работой.

Выбор в сторону тенора был сделан неосознанно, потому что я тогда не знал что бывают еще альты и сопрано. Так что как только представилась возможность я приобрел под восстановление еще и аналогичный альт Амати Делюкс, тоже в серебристом исполнении.

 

По сравнению с тенором, тут все было мелкое, сам саксофон более легкий и он мне сначала даже понравился, но так это был не основной инструмент, я решил его сравнить с чем-то еще и тогда был куплен еще один альт саксофон, китаец - Mariachi Talent.

 

Тайлент был в идеальном состоянии, хорошо продувался и красиво выглядел. В сравнении с делюксом тут была более мягкая механика и более плотные низы. Однако делюкс казался более отзвычивым в верхнем и среднем диапазоне. Несмотря на это, по совокупности параметров выиграл тайлент, а делюкс был продан на авито, вслед за желтым суперклассиком.

Прочувствовав тему покупки саксофонов, я стал регулярно мониторить рынок в поисках недорогих моделей и в конце концов натолкнулся на интересный вариант в виде альта Buesher TrueTone

 

Несмотря на почтенный возраст, саксофон прекрасно продувался и на мой взгляд, имел одну из лучших тембральных окрасок, что особенно ощущалось при на нижних нотах.

Пока я соображал, что с ним делать, подвернулось очередное интересное предложение по покупке альта Yamaha YAS-62 и я не думая, ввалил чуть больше полусотни тыс рублей в данный саксофон. 



Получив в распоряжение целых три альта, я около недели сравнивал их по звуку и позже к ним прибавился еще альт Yamaha YAS-23, который я взял погонять у преподавателя в качестве эталонного.

Сделав определенные выводы, я понял, что несмотря на то, что по тембру мне больше всего нравился старый американец, правильнее всего было бы оставить себе Ямаху , как наиболее ликвидный вариант. Причем, большой разницы для себя, между 23 и 62-й Ямахой я не заметил. 62-я была достаточно старая, вся в коцках, что мне очень не нравилось, особенно после идеального вида Мариачи Тайлент, так что я решил сделать ход конем и одновременно избавиться от всех альтов, оставив себе самый простой и надежный, а именно Yamaha YAS-23.

Ямаху YAS-23 с отдал хозяину (брал на время, но потом она ко мне вернулась), Мариачи тайлент я продал сразу, 62-ю Ямаху я поменял с доплатой на YAS-23 в очень приличном внешнем состоянии, а Buesher TrueTone на сопрано LA Sax, потому что очень хотел попробовать, что такое сопрано. 




Прежде чем удалось понять, как звучить сопрано мне пришлось ее перекрыть новыми подушками и еще по мелочи, довести до ума. Возьни было больше, чем я предполагал, потому что колодцы клапанов хорошенько сьела коррозия, а одна пружина стояла не родная, так что в процессе ремонта я как-то к ней перегорел. Тем не менее, довел до ума, чтобы крыла, даже докупил пару мундштуков, на чем и остановился.

Тут я остановился и подумал. Нафига я все эти перетрубации с альтами мучу, только теряю время, а тенор у меня все еще "суперклассик". Потом вспомнил, что только на одних перепродажах альтов удалось поднять приличное количество бабок и успокоился. Но, на вырученные деньги купил тенор Buesher 400.

Несмотря на старую марку, сакс был сделал уже в то время, когда компания была куплена сельмером и поэтому стоимость такого сакса была существенно меньше, чем предыдущих моделей, досельмеровского периода.

Саксофон оказался с куда более удобной механикой, чем суперклассик , звучал интереснее и у меня сразу пошел прогресс в обучении.

Потом был очередной период смены альтов, который завершился приобретением неплохого инструмента, достойного того, чтобы остаться в коллекции, а именно Yanagisawa A-50.

Параллельно удалось выменять убитый тенор Yamaha YTS-23 , который я обезлачил (в блоге есть про это), полностью восстановил и продал, а вырученные деньги добавил к стоимости Buesсher 400 и приобрел очередной тенор, Buesсher Aristocrat модель 157.

Buesсher 157 заслуживает отдельного описания, потому что если в предыдущий Buesсher 400 приходилось дуть, то 157-й как бы сам высасывал из тебя воздух, достаточно было просто открывать рот. Оба сакса крыли, но разница в ощущениях значительно превышала ту двукратную разницу в цене, которую мне пришлось за него заплатить. Т.е. сказать, что я был очень доволен, это значит не сказать ничего. Впервые мозг перестал думать на тему смены инструмента на более дорогой и я смог полноценно заниматься, получая от этого удовольствие (хотя, мне кажется, что процесс смены инструментов - это болезнь неизлечимая).

С покупкой достойных инструментов в коллекцию (получился комплект из сопрано, альта и тенора), я немного успокоился в плане саксов и быстренько прикупил небольшую коллекцию теноровых мундштуков, пока доллар не стал стоит 100р и выше.

Ориентировался в основном на отзывы в форуме, так что в итоге удалось собрать вот что : Keilwerth(ESM) Jazz 6*, Vandoren TL-3, B&S 230, Lebayle Jazz 7, Dukoff D7, Guardala MB2, Arnold Brilhart 7*, Jody Jazz DV 7*.

Занимаюсь в основном на TL-3, но иногда играю и на Lebayle Jazz, который легкий на продув и яркий по звуку. Остальные мундштуки взял "на вырост" и как вложение денег.

В целом, можно сказать, что 2015 год прошел достаточно удачно. Меньше чем за год я смог осознанно обеспечить себя полноценным набором для занятий, причем с существенным запасом для роста и самое время начать расти как музыканту, а не только как мастеру по ремонту саксов.

Тем не менее, ремонт я бросать не собираюсь и даже взял себе очередного подопытного, тенор Weltklang, который я собираюсь привести в рабочее состояние на НГ праздниках.

Кроме самих саксофонов, очень интересной кажется тема с мундштуками. Маленький кусочек металла, эбонита или пластика стоит от 1000р и дороже. Вот где золотая жила. :-)