Очередная смена зеркалки с Canon 5D Mark II на Canon 5D Mark III

Данный материал про то, как я потратил почти 100тр на покупку нового фотоаппарата, продав предыдущий 5D Mark II за половину этой суммы. Каким должен быть фотоаппарат, чтобы он стоил в 2 раза дороже того, что у меня уже было и выдавало на выходе неплохие снимки. Более того,  вероятность, что будет качественный скачек , тоже отсутствовала, потому что новый фотоаппарат был улучшенной копией предыдущего и никаких революционных качеств в себе не нес.  Чтобы ответить на вопрос, нафига я потратил столько денег, пришлось написать следующий материал, которым должен помочь мне разобраться, за что именно я заплатил разницу в цене и стоило ли оно того.

Почти два года назад я убедил себя потратить 25тр на оплату перехода с фотокамеры Canon 7D c кропнутой матрицей на Canon 5D Mark II с полнокадровой. Деньги серьезные, но оно того стоило. Я получил более высокое качество фотографий, но шагнул назад в плане прогресса. Не сильно шагнул, но это было заметно по мелким фенечкам, которые были у 7-ки, но не было у 5-ки.

 

Когда я выбирал себе первую фотокамеру, то остановился на 7D в том числе, потому что она была современная и имела передовые характеристики, хорошо работающую систему автоматической фокусировки (вру я, потому что я тогда не знал даже, что это такое, просто в форуме говорили что она есть и хорошо работает), два мощных процессора Digic 4 (я вообще любил всегда двухпроцессорные устройства, вот и повелся) и улучшенную эргономику, которая учитывала весь предыдущий опыт Canon по производству камер. 7-ка отлично справлялась со сложными сюжетами, когда обьект двигался, промахов было немного, а тонкости работы ISO я тогда не замечал (зато сейчас хорошо замечаю шумы на старых фотках).

 

Потом я пересел на Canon 5D Mark II и получил немного другие кнопочки и рычажки, но т.к. я не особенно много снимал на 7-ку, то не пришлось переучиваться. А проблему с работой автофокусировки я решил тем, что всегда фокусировался по центральной точке или менял точку вручную, если обьект был смещен в от центра (меня учили фотографы, которые сами снимали на пленку или марк2 и в основном, студийку).

За два года использования я не особенно жаловался на работу Canon 5D Mark II, снимал, преимущественно в студии и специально позирующих мне людей, так что каких-либо недостатков в работе этой модели фотокамеры я не замечал. Она нормально отрабатывала во всех случаях использования, а т.к. репортажной сьемкой я так и не занялся, то и причин для смены фотоаппарата у меня не было.

И тут моя давняя подруга, знакомая многим по своим знаменитым фотографиям кошки и желтой шкоды, пишет мне, что у нее сломался ее любимый фотоаппарат и она находится в замешательстве перед богатством выбора и просит меня что-то посоветовать в качестве покупки. На самом деле, по модели она уже почти определилась и сфера ее интересов распределилась между Canon 5D Mark II и Canon 6D.

 

Я ничего не хотел говорить плохого про 6D, который я в глаза не видел, тем более, что он тоже полнокадровый, да еще с встроенным GPS, что незаменимо для путешествий, но меня смущало наличие SD и отсутствие CF, со всеми вытекающими, о чем я сразу и сказал.

Через пару минут разговора вопрос уже стоял иначе, "а не хочу ли я поменять свой Canon 5D Mark II на что-то более дорогое и современное?". Я задумался на минуту и ответил, что "хочу, хочу купить себе Canon 5D Mark III". А свой я пообещал продать на приемлемую цену, на чем и порешили. Запаковав его в коробку, докинув в качестве бонусов батарейную ручку я отправил фотик попутным транспортом в Самару, а деньги, пришедшие мне на карту, снял и добавив еще почти столько же, поехал в магазин Pleer.ru чтобы купить себе новый Canon 5D Mark III за 94тр (т.е. "серый" с гарантией от, не пойми какого, СЦ).

 

Надо заметить, что решению о покупке Canon 5D Mark III предшествовала бессонная ночь, в течение которой я поочередно рассматривал разные модели фотоаппаратов и остановился на двух Canon 5D Mark III и Canon 1D Mark IV. Последняя модель имела в списке достоинств скорострельность 10 кадров в секунду и более солидные параметры настройки, но была "кропнутой" и менее современной, чем Canon 5D Mark III. В итоге, я понял, что "полный кадр — это наше все" и решил брать новый "марк три".

Покупку описывать долго не буду. Приехали с подругой, повертели в руках коробку, я пошел оплачивать, а она осталась смотреть, чтобы я увез с собой именно то, за что пошел платить в кассу деньги. Изначально я хотел брать самый недорогой Canon 5D Mark III, тот что "серый", но принесли коробку с "белым" за те же деньги, так что мне просто повезло и я за 94тр получил фотоаппарат с фирменной гарантией от Canon и "русской" комплектацией (на форуме хобота, ребята истерли в кровь пальцы о клаву, доказывая друг другу, как именно нужно покупать марк 3, в какой фирме и какой должен быть серийник и гарантийный талон ).

Приехав домой, я долго его вертел в руках и трогал непривычное прорезиненное покрытие, воспоминания о котором давно стерлись, с продажей 7D. Потом привык и начал разбираться с новой игрушкой.

Первое, чем мне был интересен марк3 — это наличием сразу двух слотов памяти. Один CF, другой SD. С первым все понятно, а во второй я сунул свою карточку Eye-Fi X2 Pro и каково же было мое удивление, когда я увидел в меню фотоаппарата одноименный пункт с настройками. Т.е. фотик подерживает мою карточку, за которую я когда-то заплатил кучу бабок, на уровне прошивки.

 

Обновил Eye-Fi до последней прошивки, привязался к местной Wi-Fi сети и активировал Eye-Fi в меню фотоаппарата. Чтобы по Wi-Fi не гонять RAW, я решил сделать разделение по карточкам, на CF писать RAW несжатый, а на SD — JPG c качеством попроще и размером 1920х1200.

 

Еще по Mark II я помню, что карта Eye-Fi была глючная, т.е. тормозила при просмотре фотографий и могла вообще зависнуть. Так что я понадеялся, что новая прошивка все исправит и отформатировал ее в фотоаппарате, на всякий случай, для верности.(потом нашел настройку с какой карты памяти производится просмотр отснятых кадров").

В итоге, получилось создать такую систему, что фотоаппарат скидывает JPG на SD Eye-Fi, а та уже передает на компьютер, который по совместительству является моим домашним хранилищем мультимедиа контента. Там все это распределяется по папочкам и ложится рядом с остальными фотоальбомами и "фотопотоком" от Apple куда сваливается все с айфонов. Кстати, "андроиды" тоже имеют клиента для Eye-Fi, так что фотки с них валятся в том же направлении, что и с Canon.

Эта заморочка оказалась очень интересной, с точки зрения самого процесса настройки и дала мне 50% радости от самого факта покупки нового фотоаппарата, который по сути, не сильно отличался по возможностям от Canon 5D Mark II . Обе модели позволяют делать качественные фотографии при нормальных условиях сьемки, чего вполне хватает для большинства фотографов (а не пиксельдрочеров коими является большинство айтишников сидящих в форумах по фотографии).

В остальном, Canon 5D Mark III напомнил мне мой предыдущий 7D по эргономике и все то нытье, которое я изливал в предыдущем посте о смене фотоаппарата, можно считать пройденным этапом. Конечно не 8 кадров в секунду, но в остальном, все то же самое и даже лучше. Много было написано про третий марк в плане его пыле-влаго-защищенности аналогично более старшим моделям 1D. Надеюсь не врут.

Меню мне показалось более интересным, чем на 5мк2, одновременно простое и удобное. Много настроек автофокусировки, в которых я пока не разбирался даже (зашел и сразу вышел, чтобы ничего не поломать). Возможность переназначения кнопок мне очень понравилась и я сразу настроил на кнопку Set смену ISO и выбор точки фокусировки на джойстик.

А вот механизм зуммирования, к которому я привык на 5мк2, делавшийся двумя кнопками, теперь делается колесиком, что приводит поначалу в замешательство. Но зато есть возможность сделать кратность увеличения при вызове функции зума и этого хватает для просмотра, можно не крутить колесо.

Что мне всегда нравилось во всех трех моих фотоаппаратах, так это возможность микроподстройки автофокусировки под обьективы. Т.е. купил ты, к примеру, Sigma 50mm 1.4 , который с завода мажет, мама не горюй, поставил на тушку, запустил программу корректировки Reikan FoCal и она тебе выставила все поправочные коэффициенты, так что обьектив перестал мазать на открытой дырке, не говоря уже об остальных значениях диафрагмы.

Так вот в 5дмк3 , производитель пошел дальше и там теперь есть подстройка и под Zoom обьективы, т.е. корректировать можно на начале и конце с разными значениями. Актуально для тех, кто купил не L-ку, а какой нить тамрон или сигму и хочет хоть как-то заставить ее работать.

Кстати, мой Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD всем хорошая и недешевая штука, но мазал на дальнем конце прилично, пока я не откорректировал его в 5дмк2 на 5 позиций. Зачем я его купил — чтобы не менять обьективы в плохих условиях. Он оказался универсальный, но поначалу, мазал на дальнем. После корректировки, проблема исчезла, осталось только его родное "мыло", от которого никуда не деться, но со сменой тушки я еще поиграюсь вторым значением поправки, вдруг поможет еще что-то улучшить.

Вообще, я заметил, что сам процесс ковыряния с настройками фотика, доставляет не меньше, чем фотографирование. :-)

В первый же день я заказал на eBay 3 дополнительных аккумулятора, батарейную ручку, стеклянную защиту для экранов (верхний и задний) и пульты управления (ИК и проводной с таймером). Все это барахло приедет недели через 3-4. Остальное у меня уже есть. Без батарейной ручки, руке было непривычно, мизинец висит в воздухе.

Посылки приехали через три недели, сначала защитные стекла, потом батарейки с ручкой и потом пульт управления.

 

Что хочется сказать про батарейки DSTE… они хорошие. Они прописывается в тушке, в отличие от предыдущей 10$, купленной в китайском интернет магазине. Они тяжелее чем китайская и примерно того же веса, что и оригинал от Canon. Надо сказать, что по сообщениям пользователей, там внутри стоят элементы питания Sanyo и они ничуть не хуже по параметрам, чем оригинальные.

В первый же день использования новой фотокамеры, я потратил вечер на настройку автофокусировки на каждом из имеющихся у меня объективов и это, кроме уменьшения промахов, дало мне понимание еще и о сравнительном качестве изображений с объективов, которые имели сходные фокусные расстояния.

 

Была полностью реабилитирована Сигма 50 F1.4, когда я протестировал ее в сравнении с Canon EF50 F1.8, который мне ранее очень нравился и устраивал по качеству. А тут я сравнил работу изображения с обоих объективов и понял, что сигма на 1.4 делает то, чего кенон на 1.8 и на 2.0 делать не может. И дело даже не в фокусировке (я сравнивал по удачным кадрам), а в резкости и контрастности изображения. В общем, я перестал гнать на сигму и она заняла достойное место в сумке.

 

Из Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD я наоборот, выжал все что можно, понял все его косяки и определил то, что кроме люфта механизма фокусировки, сами стекла мутноваты и дают на дальнем фокусном темное изображение с худшей контрастностью, чем к примеру, Юпитер 21м 200мм с телеконвертором 1.4х от Canon. Не говоря уже о EF 70-200 L c тем же конвертером. Кроме этого, 300мм от тамрона = примерно 250мм от Canon и Юпитера, т.е. увеличение недостаточное, тамрон завышает фокусные на дальнем конце. Причем очень прилично, раз 280мм имеет более сильное увеличение, чем 300мм от тамрона.

Мне лень готовить отдельный материал про этот Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD, так что ограничусь тут парой абзацев. Объектив этот неоднозначный и компромиссный. Нужно четно представлять, для чего его использовать и при возможности, пользоваться объективами от Canon, потому что с них картинка будет лучше, особенно с L серии. Ценник у Tamron AF 28-300mm f/3.5-6.3 XR Di VC LD около 20тр за новый и около 12-15тр за б.у., что подкупает. Но плюс 28-300 только в широком диапазоне фокусных и наличии стаба. Он был бы хорошим инструментом для корреспондента школьной стенгазеты, но не для фотохудожника. Мылит на дальнем, боке неинтересное, фокусировка мажет из-за люфтов в механизме. Радует только стаб, хоть он и шумный, но позволяет снимать в условиях, когда из-за недостатка света, выдержка длиннее чем нужно, для данного фокусного.

С Eye-Fi я заметил такую штуку интересную. Если после сьемки, на карту подать питание в зоне вайфая, то она сама сольет все кадры на сервер, а с него куда настроите. У меня сливает на медиа сервер в каталог фотографий. Я к тому, что не надо придумывать всякие там фишки с настройками перехода фотоаппарата в режим сна, вообще не нужно на ходу фотки сливать, только батарейку есть. Гораздо гораздее сделать все потом, сунув карту в картридер, подключенный к блоку питания в зоне действия сети.

Из-за всех вкусностей, которых не было в Mark II и которые теперь есть в Mark III, трата дополнительных денег оборачивается минутами радости для людей, которые уважают технический прогресс и следят за новинками в этой сфере. Для обычного фотографа, тем более, студийщика, замена Mark II на Mark III может обернуться пустой тратой денег.

З.Ы. Да и посмотрите на фотографии этих фотоаппаратов, они же, сцуко, так похожи. Они примерно одного веса и размеры те же, управление сходное. Стоят только разных бабок.