Немного отвлекусь от темы камер и раскрою тему дополнительных аксессуаров. Дело в том, что стабилизатор изображения в даже в камере и за 1000$ иногда лажает, что не есть гут. У старой аналоговой SONY 330 он вообще отсутствует как класс. И всем известно, что самый лучший стабилизатор для видеокамеры - это штатив.
Штативы бывают одноногие - моноподы, трехногие - обычные треноги и плечевые, которые не ставятся на пол, а крепятся на теле оператора (и еще хренова туча модификаций). Первые больше подходят для мобильных сьемок, вторый для стационарных, третьи для тех случаев, когда нельзя пользоваться первыми двумя. Вообще существует много разнообразных устваройств стабилизации для видеокамеры, у меня даже ест один из номеров журнала 625, целиком посвященный этой теме.
Я изначально пользовался штативом Giottos HD 324, который оказался оптимальным для моих нужд и приносил много пользы, пока сьемную площадку от него, которая находилась в сумке с видеокамерой, не украли вместе с ней.
Таким образом я остался не только без камеры, но и без штатива, потому что не знал, где можно купить сьемные площадки для моей модели.
Самому делать площадку в принципе было можно, но в этом виднелся и небольшой геморрой, так как нужно было найти еще и винт с нужной резьбой, чтобы крепить камеру к площадке. Поэтому я подумал, что если не получится найти площадку к моему штативу, то можно купить любую другую и вытащить оттуда этот винт.
И вот, находясь в магазине "Кинолюбитель" на Лениниском проспекте, я увидел в одном из отделов, продающиеся отдельно площадки.
Конечно, для моего штатива прощадки не оказалось, зато я купил самую дешевую (75р), в качестве заготовки. Там было крепление к камере с болтом, что самое главное.
Приехав домой я примерил площадку к штативу и обнаружил что она на 5мм меньше с каждой стороны, чем нужно. Но это меня не остановило и я наклеил на ее края, обработанные напильником, куски оргстекла чтобы сделать крепление точно в размер.
Получилось очень даже ничего. Клеил на растворитель.

Когда все высохло, я примерил пложадку к штативу, она подошла. Прикрутил площадку к камере, а камеру установил на штатив.
Таким образом, при помощи смекалки, прямых рук и напильника, удалось снова оживить штатив.
Вообще, польза от штатива просто огромна. Я его понял, когда однажды, задолбавшись монтитровать то, как снимали меня другие люди моей камерой, купил недорогой 50$ штатив Giottos HD 324 и снимал с него на старую аналоговую соню свой день рождения в 2003 году.
Вот уже где при монтаже все было как надо, никаких дрожаний рук, вождений из стороны с сторону и тому подобного. Так что вывод был сделан в пользу штатива, потому что обьяснять гостям, как надо правильно снимать, сколько времени держать камеру на обьекте и как пользоваться наездами, очень утомительно и они еще могут обидеться. Нафиг все это нужно, когда есть штатив.
В любом случае, у меня есть теперь две камеры. Одной можно снимать с рук, а вторую закрепить на штативе и снимать процесс, включая ее при помощи пульта дистанционного управления, который есть у Panasonic NV GS400.
З.Ы. Для тех, кому жалко 50$ на штатив, могу посоветовать, как купить штатив дешевле. Вернее , не как , а где. Многие инет магазины кричат, что у них цены на штативы ниже всех. Но после посащения гипармаркета АШАН, я понял, где нужно покупать штативы. За 20 -30$ можно купить добротный штатив , который выглядит вдвое солиднее моего. Думаю, что скоро я буду покупать второй штатив... угадайте где :-)
oLGol
(24.07.2005)
| |
|