oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

автомобиль
бытовая техника
фото
креатифф
и другое

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости раздела

Появилось новое увлечение - электрогитара

Снова хочу спутниковое телевидение

Мода на айподы, iPod Video 80 Гб купил

Купил DVD плеер Vitek VT-403SR

Купил себе на День Рождения видеокамеру Panasonic NV- GS400

Купил видеопроектор для домашнего кинотеатра


     Гитара

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок


     Цифровая фотография

Выбор цифровой фотокамеры


     Цифровое видео

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 2. Богатство выбора.

Сменная плошадка для штатива Giottos HD 324 своими руками

Видеокамера Panasonic NV-GS400 - отличный выбор в диапазоне до 1500$

Правда о дисках All In One

Выбор цифровой видеокамеры 3. JVC GR-DV2000EG

Выбор цифровой видеокамеры 1. Стратегия.

Выбор цифровой видеокамеры 2. Кандидаты на выбор.

FAQ по сигнатурам и каталогам пиратских DVD дисков, версия 4.0

Формат SVCD

Выбор формата для домашней коллекции видео

Недорогие DVD диски, критерии оценки.


     Спутниковое телевидение

Кронштейн для крепления антенны.

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Кронштейн для крепления антенны.

Выбор ресивера для просмотра HD.

Оборудование для спутникового ТВ

Спутниковый прием. Общие вопросы.

Как у меня появился ресивер Nokia 9600S

Семейство ресиверов NOKIA MEDIAMASTER


     Домашний кинотеатр

О тестировании звуковых кабелей /А. Лихницкий/

Концепция построения домашнего кинотеатра

Каким может и должен быть домашний кинотеатр

Выбор видеопроектора для домашнего кинотеатра

Видеопроектор Sanyo PLV-30

Сабвуфер Kenwood SW-50HT

Cабвуфер своими руками на 75 ГДН


     Обзоры фильмов

Ведьма из Блер /The Blair Witch Project/

Как снимался The Blair Witch Project

Догма 2: Идиоты /Idioterne/

За покупками на ночь глядя /LATE NIGHT SHOPPING/

Достучаться до небес /Knockin' on Heaven's Door/

Частные Хроники. Монолог

Зловещие Мертвецы 3. Армия тьмы /Army of Darkness/

Обкуренный век /THE STONED AGE/

Живая мертвячина (Brain Dead aka Dead Alive)

Фильм в плохом вкусе /Bad Taste/

В отрыв / Human Traffic /

Спасите Грейс /SAVING GRACE/

Экстази (Go)


Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 1. Какая она должна быть.

Ситуация на рынке видеокамер
Летом 2005 года я вновь стоял перед выбором. Выбирать нужно было видеокамеру, себе любимому, на День Рождения. Что может быть важнее и интереснее, чем правильно потратить сумму в районе 1000$ с лишним, на кусочек высокотехнологичного железа, который, по прикидкам, будет записывать мои жизненные радости, весьма продолжительное время. Поэтому нужно было купить не просто, хорошую камеру, а камеру, очень хорошую. Чтобы она и через год и через два, радовала меня и моих близких, запечатленными в цифре, кусочками семейной биографии.

Когда, год назад, я выбирал себе цифровую видеокамеру, то ситуация на рынке была достаточно интересная. Все предложения можно было разделить на несколько основных категорий.

Были в продаже камеры за 300-600$ - это дешевый бытовой сектор, камера с матрицей 1/6 дюйма, формат MiniDV, нормально снимает, сливает видео на комп и обратно (DV in/Out), маленький объектив с никакой светосилой, плюс маленькая матрица (1/6"), которая позволяет в 90% неплохо снимать на улице и при хорошем освещении (природа, пляж, турпоездки), у которой средненько работает автоматический баланс белого (ну лица желтые или розовые немного), а в темноте, всякие ухищрения технологий (большими буквами написано на коробке что-то типа "0 LUX"), от ИК подсветки, до усиления сигнала и его электронной обработки (шумы, артефакты, потеря или искажения цветности). Размеры стремятся к минимуму, с виду, как небольшой кирпичик. Хороший вариант недорогой семейной камеры для нетребовательных и небогатых.

Диапазон от 600$ до 1000$ - камеры, либо со всякими ненужными наворотами, типа фотокамеры с 1-2 мегапикселами, записью роликов в Mpeg4 на встроенную флешку (которая идет в комплекте, 8 - 16мб максимум), или "выкидыши" более дорогих серий, но с более мелкими матрицами и экранами, вкраплениями полупрофессиональных функций, типа ручных настроек баланса белого и фокуса. И обязательно в этой бочке меда будет ложка дегтя, чтобы спровоцировать требовательного оператора на покупку полупрофессиональной камеры, где есть все что нужно, и качество картинки и удобство упирается не в ограничения маркетинговой политики фирмы-производителя, а в параметры линз, размеры самой камеры и другие объективные факторы, когда потенциал железа использован на всю катушку и уже за цену от 2 до 4k$(хорошие камеры типа Sony 940, Canon XM2, Sony 2100 и другие, которые глупо покупать, если не делать на их использовании деньги).

jvc gr-pd1
JVC GR-PD1 - так должна выглядеть видеокамера, чтобы мне понравилось. :-)


Поэтому выбор камеры до 1000 или до 1300$ - это был всегда больной вопрос. Нужно выбрать , чем жертвовать : размером матрицы, ручными настройками, отсутствием прогрессивного сканирования и т.д. Зато, чтобы убедить купить камеру не за 400 $, а за 700$, та же "соня" просто совала в средние и верхние камеры линейки, всякие ненужные навороты, оставляя неизменными такие основные параметры, как размер матрицы у камер за 300$ и за 500$. И чтобы купить то, что надо от той же Sony, то надо купить и все эти дополнительные функции, дай бог, на 3 ненужных, добавят одну нужную. К примеру, чтобы взять камеру Digital8 с матрицей побольше, надо купить верхнюю камеру в бытовой линейке - 740-ю, остальные, от 140 до 540-й, все с матрицами меньше, отличаются только ценой, размерами экрана видоискателя и всякой другой лабудой. Качество видео, то же. А дальше уже идет трехматрничная 940-я уже MiniDV и за 1600-1800$. Это было пару лет назад.

Итого получается, что захочешь купить что-то хорошее, не факт, что купишь, даже за 1000$ ибо цена - это не показатель в этом диапазоне. Можно купить удешевленный полупрофессионал, либо навороченный ненужными фичами бытовой аппарат, который без наворотов стоит от силы 500-700$. К подобным вопросам я всегда относился внимательно, потому что косарь бакинских - деньги немаленькие и тратить их на ерунду не хочется.

Причем мало того, что самому сделать выбор, иногда надо еще и грамотно его обосновать, чем вот эта камера за 1000$ лучше той, что за 800$, а та что за 1200$ лучше их обеих. Чтобы это "лучше" было не только на рекламных проспектах, а еще и на конечном материале отражалось.

А то, вот так купишь камеру, еще вбухаешь кучу бабок в аксессуары, а разница в конечном видео не будет сильно заметна, между камерой соседа за 600$ и моей, вдвое дороже. Вот это уже реально будет обидно. А вот, как ни странно, вероятность такого события весьма велика. И причин тому много, потому что все, что имеется в камере, стоит определенных денег и чем шире набор, тем камера дороже. Но вот, из всего обилия функций, конкретно на качество изображения влияет их значительно меньшая часть.

Поэтому нужно определиться, какой должна быть камера за 1000$ и что в ней такого должно быть, за что не жалко такие бабки.

Что нам надо в видеокамере?
Отвлекусь немного, расскажу свое мнение на тему, качества видеокамеры и того, что я в них такое ищу, чего нету в "кирпичиках" за 300-500$, которыми заполнены полки магазинов типа Эльдорадо, М-Видео и Техносилы.

Что мне нужно от видеокамеры, чтобы я считал ее качественной, хорошей и достойной моего выбора.

1. У нее должен быть приличный, не "кирпичный" внешний вид, похожий на профессиональные варианты. Часто бывает, что на базе, какой-то полупрофессиональной видеокамеры делают бытовую модель, которая не намного отличается по качеству видео от первой, но значительно превосходит остальной вытовой сектор и выглядит. Вообще, внешний вид значит многое. Даже не спорьте. :-)

2. У камеры должна быть хорошая оптика. Т.е. не дырка в скворечнике, куда и палец нее просунешь, с никакой светосилой, а что-то больше похожее на обьектив фотоаппарата, пусть не самого крутого. Т.е., чем больше диаметр обьектива, тем лучше. Проверятся легко, визуально. Иногда можно оценивать размер обьектива по размеру посадочого диаметра для светофильтров, но не всегда это 100% верно (JVC любит небольшие обьективы но с 52мм диаметрами периферии, плюсы есть, 52мм аксессуары дешевле). Светосила обьектива влияет на многие основные параметры получаемого видеоизображения и на сьемку в условиях недостаточной освещенности тоже. Итак, чем больше линза, тем лучше.

3. Размер светочувствительной матрицы камеры должен быть, как можно, больше. Я имею в виду не количество мегапикселов, которые пишут на коробках, а физические размеры матрицы. Чем больше размер матрицы, тем больше света на нее попадает через обьектив и тем лучше она снимает, особенно в условиях недостаточной освещенности, по сравнению с матрицей меньшего размера. Размер матриц измеряются в долях дюйма, типа 1/6" у дешевых бытовых камер и 1/4" - 1/3,6" у более дорогих.

Кроме размера матрицы, играет роль и их количество. Еще пару лет назад, все бытовые камеры были одноматричными, за исключением камер от Panaasonic, типа MX300, MX350, которые стоили в диапазоне 1200-1500$ и давали более качественную картинку, ведь на каждый цвет, была своя матрица. Именно так было реализовано в видеокамере Sony 940, которая, для многих, долгое время считалась эталоном недорогой полупрофессиональной камеры. Я сам мечтал о такой. Но когда вышла в свет новая камера Panasonic MX500, народ, ждавший закономерного продолжения успешной MX300, обломался и расстроился. А чего? Производитель применил в камере три матрицы размером 1/6", чем опустил ее до уровня одноматричных камер. По тестам, камера снимала, значительно хуже MX300. Поэтому если гнаться не за размером матрицы, а за их количеством, что иногда оправданно, то нужно не забывать (или не забивать на) и о размере матриц. (У Sony 940 размер каждой из трех составляет 1/4.7")

4. Опции ручной настройки. Должны присутствовать , как минимум, ручной балланс белого и ручной фокус. Без этих опций, никак не обойтись. Автоматический балланс белого часто дает картинку, окрашенную в цвет освещения, программы сьемки не всегда спасают. Нужен более точный инструмент, который присутствует в каждой полупрофессиональной видеокамере. Автофокус часто (почти всегда) фокусируется на более ярких источниках света, а не на снимаемом обьекте. Тогда увы, нужный обьект будет размытым. У меня так было, не раз , приходилось убирать из кадра все, что только можно, но не всегда получалось. С ручным фокусом, такой проблемы нет.

Еще есть ручная установка диафрагмы и скорости затвора. Как в фотоаппаратах. В видеокамерах, если чувствительности не хватает, то программа начинает усиливать сигнал, зашумливая картинку. Обычно, это видно только по шумам в изображении и никак нельзя на это повлиять. Но есть камеры, где этот параметр регулируется и можно получить картинку более темную, но без шумов.

5. Ну и наспоследок. Для тех кто выбирает обьектив камеры побольше, есть шанс, что он совпадет с одним из размеров фото аксессуаров и можно будет не тратиться на дорогущие насадки от производителя камеры, а покупать их в фотоамагазинах по , более нихким ценам. Мелочи, а приятно. (К примеру у камеры JVC GR-DV2000 посадочный диаметр насадок 52мм, который хорошо представлен в магазазинах в виде светофильтров и оптических насадок). Хотя сейчас в магазинах типа "Кинолюбитель" есть переходные кольца на большинство диаметров (43 на 52мм и.т.д). Грех ими не пользоваться.

Вот так, коротенько, о том, что я считаю важным, при выборе видеокамеры. Дорогой видеокамеры диапазона 1000-1500$. Или дешевле, если такая найдется. :-)

Продолжение: Часть 2. Богатстство выбора.



oLGol (24.07.2005)