oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

автомобиль
бытовая техника
фото
креатифф
и другое

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости раздела

Появилось новое увлечение - электрогитара

Снова хочу спутниковое телевидение

Мода на айподы, iPod Video 80 Гб купил

Купил DVD плеер Vitek VT-403SR

Купил себе на День Рождения видеокамеру Panasonic NV- GS400

Купил видеопроектор для домашнего кинотеатра


     Гитара

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок


     Цифровая фотография

Выбор цифровой фотокамеры


     Цифровое видео

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 2. Богатство выбора.

Сменная плошадка для штатива Giottos HD 324 своими руками

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 1. Какая она должна быть.

Видеокамера Panasonic NV-GS400 - отличный выбор в диапазоне до 1500$

Правда о дисках All In One

Выбор цифровой видеокамеры 3. JVC GR-DV2000EG

Выбор цифровой видеокамеры 1. Стратегия.

Выбор цифровой видеокамеры 2. Кандидаты на выбор.

FAQ по сигнатурам и каталогам пиратских DVD дисков, версия 4.0

Формат SVCD

Выбор формата для домашней коллекции видео

Недорогие DVD диски, критерии оценки.


     Спутниковое телевидение

Кронштейн для крепления антенны.

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Кронштейн для крепления антенны.

Выбор ресивера для просмотра HD.

Оборудование для спутникового ТВ

Спутниковый прием. Общие вопросы.

Как у меня появился ресивер Nokia 9600S

Семейство ресиверов NOKIA MEDIAMASTER


     Домашний кинотеатр

О тестировании звуковых кабелей /А. Лихницкий/

Концепция построения домашнего кинотеатра

Каким может и должен быть домашний кинотеатр

Выбор видеопроектора для домашнего кинотеатра

Видеопроектор Sanyo PLV-30

Сабвуфер Kenwood SW-50HT

Cабвуфер своими руками на 75 ГДН


     Обзоры фильмов

Ведьма из Блер /The Blair Witch Project/

Как снимался The Blair Witch Project

Догма 2: Идиоты /Idioterne/

За покупками на ночь глядя /LATE NIGHT SHOPPING/

Достучаться до небес /Knockin' on Heaven's Door/

Зловещие Мертвецы 3. Армия тьмы /Army of Darkness/

Обкуренный век /THE STONED AGE/

Живая мертвячина (Brain Dead aka Dead Alive)

Фильм в плохом вкусе /Bad Taste/

В отрыв / Human Traffic /

Спасите Грейс /SAVING GRACE/

Экстази (Go)


Частные Хроники. Монолог

Автор сценария и режиссер
Виталий Манский

Автор текста
Игорь Яркевич


Тест читает - Александр Цекало

Композитор - Алексей Айги

Коротко о фильме
Производство фильма "Частные хроники. Монолог." является заключительной стадией большого проекта по созданию уникального архива домашних киносьемок, которые на протяжении многих лет, начиная с 1945 осуществляли сотни непрофессиональных кинолюбителей на территории бывшего СССР. С этой целью с 1996 по 1997 годы проводилась акция "Семейные хроники", которая включала в себя телевизионные промо-программы: "Семейные хроники" и межпрограмную акцию "Частная хроника большой страны". В 1996 году проводился Всеросийский кинофестиваль "Семейный киноархив". В итоге к 1998 году архив был сознан. В него вошло более 5000 часов киноматериала.

Частные хроники. Монолог." - наверное, самый неожиданный фильм нового русского кино. Возможно, потому, что в первую очередь он демонстрирует не возможности собственно современного русского кинематографа, а возможности синтеза современной русской культуры - литературы, авангардной музыки, эстрады, поколенческой идеологии, культурологического анализа; но во главу угла все-таки поставлено кино.

Именно поэтому "Частные хроники. Монолог." наиболее убедительно демонстрируют ту дорогу, которая, возможно, является наиболее перспективной для русского кино. Хотим мы или нет, но русский кинематограф полностью и окончательно исчерпал свои возможности. Пора забыть о комплексах и амбициях. Только синтез может вывести кинематограф из кризиса. Только синтез может вернуть кинематографу зрителя, а зрителю - вернуть полноценное кино.

Мы вступаем в новое тысячелетие. Мы прощаемся с двадцатым веком. "Частные хроники. Монолог." - единственный проект нового русского кино, чья концепция смыкается с концепцией встречи нового тысячетелетия. "Хроники" не подводят итог двадцатому веку. Но хроники на этом не останавливаются...

Мы вступаем в новое тысячелетие. Мы прощаемся с двадцатым веком. "Частные хроники. Монолог." - единственный проект нового русского кино, чья концепция смыкается с концепцией встречи нового тысячетелетия. "Хроники" не подводят итог двадцатому веку. Но хроники на этом не останавливаются...

"Частные хроники." - фильм-загадка. Прежде всего загадка для самих создателей фильма. Что такое "Хроники"? Перформанс? История конкретного человека? Манифест поколения, родившегося в начале 60-х, и до сих пор не понимающего, - осталось ли оно живо после 1986 года? Исследование коллективного, советского, бессознательного? Сеанс психоанализа? Или "нормальное" большое кино?

"Частные хроники " - фильм воссоздающий историю жизни самого пародоксального поколения Советских людей. Герой фильма родился 11 апреля 1961 года накануне наиболее оптимистического дня в советской истории, а именно полета в космос Юрия Гагарина.

Год за годом вместе с героем фильма мы проживаем не только жизнь одного человека, но и жизнь целого государства, вплоть до 1986 года. Года , когда начался процесс распада Империи. Года, когда вновь появился оптимизм. Но уже оптимизм построения совсем нового общества, о котором советские люди в начале 60-х не имели даже представления.

Но главный сюрприз "Хроник..." - в нем нет ни одного профессионально снятого кадра. Он весь создан от начала до конца советскими людьми, называвшимися тогда кинолюбителями, снимавшими скромные семейные хроники не предназначеные ни для какого зрителя, кроме них самих. И в этом смысле "Частные хроники.Монолог" - первый в истории русского кинематографа "народный" фильм - в том смысле, что он создан самим народом.

"Цекало читает текст Яркевича так, как его никогда ещё не читал ни один диктор, даже бесподобный Михаил Ромм в "Обыкновенном фашизме", этой карманной фиге..." ("Независимая газета")

"Голос Александра Цекало, читающего текст, трудно идентифицировать. И настроение героя не отожествляется с привычным сегодняшним образом артиста. Это голос поколения. Рождённого заново. Или ушедшего совсем". ("Культура")

Комментарий
Комментарий автора и сопродюсера фильма Виталия Манского:

- После того как прошла премьера, я как человек телевизионный, прежде всего, обратился к рейтингам. И я с радостью обнаружил, что рейтинг у "Частных хроник" практически такой же, что и у других фильмов, идущих в это время. А надо сказать, что на 23.00 обычно ставятся "главные" фильмы, то есть те, под которые выстроена вся стратегия кинопоказа дня, недели или месяца.

А это в первую очередь зарубежное игровое кино. Наш же фильм вроде бы формально никак не попадает в эту категорию. Это отечественная документальная картина, изначально не рассчитанная на массовую аудиторию. И буквально на днях мы посмотрели рейтинг за месяц. Только два фильма сумели значительно опередить "Частные хроники" – это одинаковые данные и по Москве, и по России.

В нашем фильме использовались материалы многих кинолюбителей. И далеко не всем мы, как изначально планировали, смогли отправить кассеты с картиной, часть людей просто сменила местожительство. И, конечно, телепоказ нам здорово помог.

Люди звонили, благодарили за то, что наконец смогли увидеть фильм. Ни одного критического замечания от наших добровольных авторов мы не услышали. Это, кстати, важное обстоятельство, потому что среди части критиков то и дело раздавались голоса: "А какое вы имели право таким вот вольным образом распоряжаться чужим интимным материалом?" Я уже не говорю о том, что на каждый кадр, использованный в нашем фильме, есть соответствующий юридический документ.

Картина обладает настолько сильным энергетическим зарядом, что сейчас я уже смотрю ее как зритель. Я хочу вступать в дискуссию с этим героем. А в чем-то с ним соглашаюсь. Интересно, что многие высказывались о фильме, с точки зрения его соответствия собственной истории жизни: "А почему здесь сделано так, а не этак? А вот у меня в жизни было все по-другому?" То есть каждый человек воспринимал происходящее в фильме настолько личностно, что требовал от фильма постоянного подтверждения своей правоты. А этого быть в принципе не может. "Частные хроники" рассказывают об индивидуальном опыте, но так, что из этого возникает ощущение общего и целого.

Сейчас фильм выходит в видеопрокат. Это тоже не совсем типичный случай. Сколько у нас вышло документальных фильмов на видео за последнее время? Пальцев на одной руке хватит, чтобы пересчитать.

Если появится хотя бы один прокатчик, который сделает нам предложение, напечатает за свой счет приличного качества кинокопии, мы с удовольствием и почти даром отдадим ему картину. Потому что все мы прекрасно понимаем, денег на кинопрокате сегодня не заработаешь. Цель может быть только одна – показать фильм как можно большему кругу зрителей.

После "Кинотавра" у "Частных хроник" началась интенсивная фестивальная жизнь. В принципе, это тоже одна из форм кинопроката, которая, на мой взгляд, складывается для нашего фильма удачно.

oLGol

Что тут комментировать. Фильм мне очень понравился (иначе бы не купил), навевает какие-то ностальгические воспоминания, но при этом без всех этих лицемерных советских штампов. Некоторых обижает, своеобразное толкование событий советской истории и фильме, но меня подкупило отношения главного героя к комочкам в манной каше, да и многое другое тоже.

Самое интересное, это то как ко мне попал этот фильм.

Сидел, как-то ночью, ковырял свой ноутбук, пытался его очередной раз проапгрейдить.

Крутил винтики, переключал джамперы и переключатели, работал телевизор, там шел какой-то черно-белый фильм. Диктор читал текст, что-то про 60-е годы, потом про 70-е. Голос мне показался очень знакомым, но я не придавал этому значения.

Потом , в какой-то момент, я услышал какую-то фразу, которая мне показалась не совсем уместной в обычном документальном фильме и я , быстро собрав ноутбук, полностью переключился на просмотр фильма. Голос диктора я узнал. Это был Александр Цекало.

До конца я фильм не досмотрел, меня уговорили идти спать и мне пришлось согласиться. А на следующий день, я так и не смог посмотреть в программе телепередач, название фильма и на этом все могло в принципе и закончиться. Но не закончилось.

Через год с лишним, меня что-то пробило, вспомнил я про этот фильм и задал в поисковике "текст читает Цекало" и получил кучу ссылок на статьи и рецензии о фильме "Частные хроники. Монолог". Одной из ссылок был линк на покупку видеокассеты с фильмом на "озоне". Я долго не думал и заказал кассету на озоне, по почте наложенным платежом.

Вот таким образом я стал обладателем кассеты с этим фильмом.

Если оценивать качество записи фильма, то хотелось бы отметить то, что звук там записан с очень низким уровнем громкости и присутствуют шумы, которые особенно слышны, когда прибавляешь громкость. Причем приходится постоянно держать руку на пульте,потому что музыка в фильме имеет более высокий уровень громкости, чем голос диктора и может оглушить, если вовремя ее не скорректировать.

Поэтому, у меня была мысль, почистить немного звук, и перевести его заодно в DPL и некоторых местах скорректировать громкость. Обязательно сделаю это, как будет время. Да и вообще, надо его оцифровать и сделать SVCD или DVD. А то лента со временем портится.



Оценка
По десятибальной шкале этот фильм я оценил в 9 баллов.



oLGol (15.10.2002)