oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

автомобиль
бытовая техника
фото
креатифф
и другое

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости раздела

Появилось новое увлечение - электрогитара

Снова хочу спутниковое телевидение

Мода на айподы, iPod Video 80 Гб купил

Купил DVD плеер Vitek VT-403SR

Купил себе на День Рождения видеокамеру Panasonic NV- GS400

Купил видеопроектор для домашнего кинотеатра


     Гитара

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок


     Цифровая фотография

Выбор цифровой фотокамеры


     Цифровое видео

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 2. Богатство выбора.

Сменная плошадка для штатива Giottos HD 324 своими руками

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 1. Какая она должна быть.

Видеокамера Panasonic NV-GS400 - отличный выбор в диапазоне до 1500$

Правда о дисках All In One

Выбор цифровой видеокамеры 3. JVC GR-DV2000EG

Выбор цифровой видеокамеры 1. Стратегия.

Выбор цифровой видеокамеры 2. Кандидаты на выбор.

FAQ по сигнатурам и каталогам пиратских DVD дисков, версия 4.0

Формат SVCD

Выбор формата для домашней коллекции видео

Недорогие DVD диски, критерии оценки.


     Спутниковое телевидение

Кронштейн для крепления антенны.

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Кронштейн для крепления антенны.

Выбор ресивера для просмотра HD.

Оборудование для спутникового ТВ

Спутниковый прием. Общие вопросы.

Как у меня появился ресивер Nokia 9600S

Семейство ресиверов NOKIA MEDIAMASTER


     Домашний кинотеатр

О тестировании звуковых кабелей /А. Лихницкий/

Концепция построения домашнего кинотеатра

Каким может и должен быть домашний кинотеатр

Выбор видеопроектора для домашнего кинотеатра

Видеопроектор Sanyo PLV-30

Сабвуфер Kenwood SW-50HT

Cабвуфер своими руками на 75 ГДН


     Обзоры фильмов

Ведьма из Блер /The Blair Witch Project/

Как снимался The Blair Witch Project

Догма 2: Идиоты /Idioterne/

За покупками на ночь глядя /LATE NIGHT SHOPPING/

Достучаться до небес /Knockin' on Heaven's Door/

Частные Хроники. Монолог

Зловещие Мертвецы 3. Армия тьмы /Army of Darkness/

Обкуренный век /THE STONED AGE/

Живая мертвячина (Brain Dead aka Dead Alive)

Фильм в плохом вкусе /Bad Taste/

В отрыв / Human Traffic /

Спасите Грейс /SAVING GRACE/

Экстази (Go)


Научись играть на гитаре. Гитарный рынок

Типа вступление
Прежде чем покупать гитару, я потратил некоторое количество времени на мониторинг ситуации с покупкой и продажей новых и б.у. гитар и поэтому родился этот материал, представляющий собой срез моих впечатлений о гитарном рынке и отношениях внути него.

Можно было ограничиться статьей, типа "Выбор гитары за 10тр", где просто сравнить между собой предложения в магазинах, привести отзывы пользователей и на основе этого сделать вывод о целесообразности покупки той или иной модели. Но мне такой подход показался неправильным, потому что для выбора гитары и покупки оптимального варианта по приемлимой цене нужно было , что называется, "вкурить" общее состояние гитарного рынка, увидеть его изнутри и понять основные принципы его работы.

При всем этом, материал не претендует на обьективность, потому что автор, т.е. я оценивал рынок по аналогии с рынками компьютероного железа, аудио-видео техники, гаджетов и подобного, не всегда верно истолковывая именно "гитарную" специфику, отличающуюся особым уважением к раритетам и вообще, тенденции преобладания основных потребительских характеристик гитар от брендов , которые невозможно измерить или определить по спецификациям, но которые являются для многих важнее остального, при выборе инструмента.

Для человека, который не умеет играть на гитаре, ценность инструмента представляет его относительный рейтинг среди подобных, который он может получить, основываясь на его цене на вторичном рынке. Тут следует учитывать не только диапазон разброса цен, но и персональную жадность продавцов, интерес перекупщиков и прочие факторы, влияющие на цену.

Гитарный рынок, это в первую очередь тусовка единомышленников, где часть людей имеют большой опыт и собственные интересы, а остальные в той или иной мере, просто переносят/распостраняют услышанную/прочитанную информацию относясятся к ней, как к единственно верной. Поэтому, при чтении субьективных мнений о конктретных инструментах, нужно смотреть не только на содержание, но и делить его на 2 и более, если автором является человек, который в гитарах разбирается как свинья в апельсинах. Учитывая тот факт, что средний возраст гитаристов, обычно не превышает 25-30 лет, а попадаются и 16-18 летние бойцы, нужно относиться к их мнению с известной долей скептицизма.

Аналогичным образом нужно относиться ко всей той информации, что будет приведена ниже.

Основные принципы ценообразования на гитары
Если зайти в магазин музыкальных инструментов, то можно увидеть две похожие гитары, одна из которых будет стоит 5тр, а другая 50тр. При этом, внешне они могут отличаться лейблом и мелкими деталями, на которые неискушенный покупатель с первого взгляда и внимания не обратит. Если с них снять ценники, то вообще будет непонятно, какая из них лучше, какая хуже.

Магазин Продавцы могут предложить попробовать поиграть (в этом случае ты, краснея, говоришь, что играть не умеешь и ищешь гитару для обучения) или даже сами сыграть кое-что, но отличить по звуку - вот она играет хорошая гитара, а вот эта плохая, без опыта, нереально. Особенно если покрутить ручки тембра на гитаре и комбике.

Можно тупо выбрать гитару, которая не вызывает отторжения, даже нравится и укладывается в нужный ценовой диапазон. А можно попытаться разобраться, в каком случае и за что именно ты платишь свои бабки.

С технической точки зрения можно посчитать количество звукоснимателей, струн, но это ничего не даст, потому что ценнобразование на гитары чем-то сродни ценам на картины.

Будучи даже глухим, можно измерить характеристики магнитофона или звуковой карты, подавая на вход тестовый сигнал, и получая на выходе результат, который можно потом сравнить с эталоном и вынести свой вердикт, который , при соблюдении технологии тестирования, будет одинаковыми или похожим у двух независимых тестеров. Но с гитарами, опять все не так. :-)

Тестируют гитары , полагаясь на свои уши, которые у всех разные. Тестирование всегда предвзято, вместо эталона, там применяются остаточные впечатления от прослушивания других гитар, которые тоже тестировали аналогично, и иногда, совсем другие люди (если своих впечатлений нет, а просто читал обзор). И что удивительно, чем выше цена гитары, тем большее количество людей сходится во мнении, что она играет хорошо.

Когда я все это понял, после многодневного чтения форумов, то впал в полный ступор. Большего фетишизма в не встречал даже у женщин, при покупке вещей в бутиках. Там хоть было видно, сидит на тебе вешь или не сидит. А тут... Тут выяснилось несколько основных правил, которые я почерпнул на специализированных форумах. Есть среди них и полезные советы. Ко всему, нужно относиться с долей юмора.

Средневзвешенные мнения из интернета
Гитара должны быть от производителя, который выпускает хотя бы несколько моделей гитар, ценой более 500-1000$. Если он не делает дорогих гитар, значит он и дешевые делает абы-как, ибо не умеет. Но, если производитель супер крут, то может быть такое, что младшие серии делают OEM, а он просто лепит свой лейбл, а реальная стоимость гитары, за вычетом цены лейбла 100-200$.

Ashtone Для гитар начального уровня, совершенно не важно, где была произведена гитара и какой лейбл на ней стоит, если она стоит менее 200$, то самое хорошее, что можно от нее ожидать, что она у тебя в руках не развалится во время использования. И это - уже хорошо. Дальше, она должна поддаваться настройке и не расстраиваться от игры. Тут уже начинаются первые сложности. Если на гитаре установлена машинка (тремоло, флойд итд), то есть большие шансы, что при пользовании машинкой, она не будет возвращаться в строй, а то и вообще, расстраиваться сама по себе. Поэтому, дешевые гитары лучше брать с фиксированным бриджем.

Если гитара стоит в магазине от 300 до 500$, то покупать ее там тоже не стоит. Чисто потому, что за эти бабки можно купить б.у. более дорогой инструмент. Все стремятся купить б.у. инструмент ценовой категории 300-500$ за 150-200$, потому что это хорошая покупка.

Продающие, стремятся продать свой инструмент на 1000р дешевле магазинной цены, поэтому их обьявления висят месяцами. Особенно, если гитара стоит в магазине 15тр. Быстрее всего уходят гитары ценой 4-5тр в магазине, потому что их продают еще дешевле, те, кто брал их для обучения игре, а покупают их те, кто хочет обучиться играть, но не уверен, что получится, а денег тратить много на это не хочет.

Очень важно осознавать, из чего сделана твоя гитара, от этого зависит то, какое звучание тебе нужно услышать в ней (чтобы потом было что обсудить на форуме) :-). Если гитара сделана из фанеры, то это вообще не гитара, даже если она по твоему мнению, играет не хуже чем сделанные из цельного дерева, даже если на той и другой гитаре играют только через примочки, которые меняют звук до неузнаваемости.

Все гитары, которым более 10-15 лет, заведомо лучше тех, что делают сейчас (хотя, может, она будучи и новой толком не звучала), даже если они такого покоцаного вида, что их надо перекрашивать. Зато считается, что такую гитару не стыдно иметь и играть на ней.

Настоящий японец!!!

Продав, купленный год назад в магазине Washburn X50Pro, люди добавляют еще 10-15тр, чтобы купить старую б.у. гитару и глядя на царапины на деке и продавленный гриф, убеждают себя что это была удачная покупка, тут же вывешивают ее себе в подпись на форуме и начинают выискивать раритетные запчасти фурнитуры, которые попросту отвалились от старости в период , когда на гитаре играл какой нить американский или японский студент, пока не женился или не умер от передоза.

Если хочется выгодно купить нормальную гитару, то нужно присмотреться к моделям, которые продаются перед покупкой раритетной гитары. Иногда люди предпочитают не менять у перекупов с доплатой, а именно продать. Попадая к перекупам, гитара дорожает на 15-20%, но этот вариант все равно выгоднее, чем купить в магазине, если только гитара не убитая. Учитывая психологию, навеваемую маркетологами музыкантам, гитары за 10-15тр не успевают отыграть и года, пока владелец не решит купить себе б.у. японца или американца. (Критика форумчан этому способствует. Особенно, если ты 24 часа сидишь на форуме, а не играешь на гитаре.)

Когда у тебя б.у. гитара за 300-500$, то не факт, что вложив еще столько же ты купишь в 2 раза более хороший инструмент (не забываем то, что его надо будеть снова отдавать в настройку - доводку, гитарного мастеру). Но, более интересный вариант, попробовать изменить звучание инструмента, заменив основное - звукосниматели. Заменив их на более дорогие, производства DiMarzio, Seymour Duncan или EMG, можно более кардинально изменить звук, чем замена гитары целиком, если только в ней не будут стоять подобные звукосниматели плюс новый, более качественный корпус.

Есть разные теории по поводу звучания электрогитар, одна из них упирается в то, что звучание гитары без внутренного обьема, в больше степени зависит от характеристик звукоснимателей, нежели от материала корпуса. Т.е. теория не исключает зависимость звучания от материала, но придает этому не такое первостепеное значение, как это делают многие владельцы дорогих гитар.

Основные бренды по производству гитар расположены в США, поэтому считается, что топовые линейки гитар делаются именно там. Производство менее дорогих гитар перенесено в Мексику, Японию, Корею, Индонезию, Китай. Средняя цена уменьшается примерно в том порядке, как перечислены страны.Однако цена не всегда показатель качества. Некоторые японские и корейские гитары вполне могут посоревноваться в качестве при значительно более низкой цене.

Выбор электрогитары начального уровня
При серийном производстве инструментов, производитель старается добиться стабильности звучания каждого из партии так, чтобы взяв в руки любую гитару, можно было извлечь из нее абсолютно идентичный звук, при одинаковых настройках.

Но на деле, лучше всего покупать гитару с кем-то, кто в них разбирается и перед покупкой, переслушать несколько инструментов одной модели.

Как я уже говорил по ценам, чудес от гитары за 8-10тр, ждать не приходится. Все что там установлено, является недорогим и компромисным вариантом, для того, чтобы уложиться в стоимость. Эти гитары заполняют нишу недорогих гитар на полке в магазине и не нужно подходить к ним с завышенными требованиями.


Kramer Striker

Несколько еще советов, которые я прочитал на форумах:

1. Внешний вид гитары должен нравиться, иначе какая радость от покупки. На красивой гитаре и играть приятнее. Если вам понравилась более дорогая гитара, лучше купите ее (комбик купите потом), чем ту, что не нравится или нравится меньше. Чтобы потом не думать, а просто играть в удовольствие.

2. Гитара должна удобно лежать в руках, не причинять неудобств при игре, никуда не упираться. Лады не должны иметь острых граней, гриф и дека качественными, с точки зрения изготовления и оттделки. Детали не должны дребезжать, болтаться, отваливаться.

3. Лучше взять со собой знающего человека, который умеет играть на гитаре и сможет оценить инструмент в действии, сравнить его со своим и помочь выбрать наилучший, если их несколько штук одной модели. Учитывая нестабильность при производстве недорогих гитар, каждый инструмент может играть по своему. НО полагаться придется на его вкус.

4. Несмотря на громкие названия, нужно учитывать то, что вы переплачиываете за бренд, а сама гитара может быть сделана в китае не лучше, чем гитара, на 2-3тр дешевле менее известного производителя. Однако, брендовую гитару продать потом проще, т.к. новички обычно смотрят на лейбл и не различают гитары по звуку одну от другой. А кроме них, купить б.у. инструмент низшей ценовой категории, просто некому.

5. Корпус гитары должен быть сделан не из фанеры или дсп, а из цельных кусков определенных пород дерева, которые обычно используются для производства музыкальных инструментов. Обычно, дека сделана из ясеня, липы или ольхи с кленовым топом, а гриф - кленовый с накладкой из палисандра. Сомневаюсь, что в недорогих гитарах удастся встретить красное (махагон) или черное дерево, но если брать б.у. то и такое бывает. (Я видел гитары , сделанные как мебель, когда снаружи был слой бумаги с рисунком дерева. Ее марка была Flight. Хуже гитары я не видел.).

7. Гитару для обучения лучше брать без тремоло. Потому что это увеличивает стоимость инструмента, а сам механизм скорее всего будет дешевым (хороший флойд стоит 4000-8000тр) и периодически расстраивать гитару. Т.е. придется доплачивать за функционал, которым пользоваться не будете, да еще который может повредить. Единственный выход - зафиксировать флойд, опустив его на деку и вставив между ним и корпусом, деревянный брусочек.

Главное, когда пойдете платить деньги, убедитесь, что вам запаковали именно ту самую гитару, которую вы выбрали, а не то, что вы забраковали. Это частый трюк в крупных музыкальных магазинах. Выбрав гитару, не упускайте ее из виду или из рук. :-))

Доводка и апгрейд электрогитар
Из вышеперечисленного следует, что то что вы купите в магазине будет типичным компромиссом между качеством и ценой, характерным для любого вида товара, типа утюга или автомобиля. Автомобиль, в отличие от утюга, является сложным техническим средством, характеристики которого можно улучшить, заменив часть деталей, на которых производитель решил сэкономить, дабы не поднимать цену еще выше. Так же из гитарами.

гитара в рассыпуху!!! Если в автомобиле, замену двигателя делают в самую последнюю очередь, то тут все похоже. Двигателем является гриф, кузовом - дека. Эти две части отвечают за узнаваемость и брендовость гитары, создавая попутно ее "неповторимое звучание". Поменяй на бренде гриф или дэку и получишь геморрой с продажей, сходный с постановкой на учет машины с перебитыми номерами кузова и двигателя. Верни на место скрученный винтом гриф и она уйдет влет, через барахолку :-).

Но на самом деле, звук создается струнами и звукоснимателями, которые заменить гораздо проще, а замена может заменить звук кардинально, если у тебя стояли дешевые корейские нонейм звукосниматели, а ты купил новенькие димарзио по 100$ за штуку. Открутить 4 винта, отпаять 4 проводка, потом обратная операция и звук изменился в лучшую сторону. Процесс простой и увлекательный.

Можно делать самому, но если стращно испортить инструмент, можно отдать все это гитарному мастеру. Тем более отдавать все равно придется, как минимум для настройки. Хотя за смену звучка они берут по 500-600 рублей.

Есть вещи, которые необходимо делать практически с любой гитарой. Установить правильный прогиб грифа для комфортной игры, отстроить мензуру, часто требуется шлифовка ладов, установка струн, нужного размера, доводки порожка. Если гитара фонит, стоит делать ей экранирование внутреннего обьема, где располагается основная электрическая часть (иногда, страшно смотреть, как там все спаяно!!!), заменить шнур из комплекта, на более качественный.

Все эти операции делает обычно гитарный мастер. Цены могут сильно различаться, как и качество работы, так что, тут нужно руководствоваться отзывами знакомых, которым вы можете доверять.

Гитарный мастер

Однако если попробовать, купить гитару недорогой серии (но не полный шлак из ДСП, конечно) и потом , путем смены комплектующих, попытаться сделать из нее конфетку, то тут может получится так, что это дело может выйти значительно дороже, чем сразу купить более дорогой инструмент. Но для каждого ценового диапазона, критерии разные. Где-то понадобится поменять только звукосниматели, а где-то, потратиться еще на на новую машинку тремоло и дополнительное экранирование.

Обиднее всего, когда покупается достаточно дорогой инструмент, но приходится менять все так, как если бы он был совсем дешевым, чтобы получить от него максимум. Тут уже лучше сразу определиться, чего хочется и брать так, чтобы вообще ничего не делать, кроме доводки, либо относиться к гитаре, как к конструктору и покупать именно с целью модернизации.

К примеру, стоимость звукоснимателей DiMarzio в России колеблется от 2800р до 3500р за датчик у официалов. Если считать, что датчиков в гитаре может быть 3 штуки, то получается около 9-10тр только за датчики.

Правда, в штатах, цена на звукосниматели существенно ниже, всего 50-70$ за штуку, чем и пользуются некоторые люди, которые под заказ возят датчики и продают их тут дешевле официального дилера, но не намного. Когда бизнес идет не совсем хорошо, они распостраняют слухи, что в Россию по официальным каналам (Гранд М) поставляются поддельные датчики и лучше покупать у перекупщиков, а не у официалов. Некоторые на это ведутся. Тут судить сложно. Некоторым и 200р погоду делает, а кому-то важный критерий - возможность доставки в офис.

Звукосниматели В любом случае, если брать датчики даже по 2500р, то получается стоимость только за них составляет 7500р. Хотя есть еше корпус гитары, который тоже должен стоить немалых денег. Вот и получается, что за 7-10тр, купить гитару с хорошимым брендовыми датчиками, достаточно сложно. Потому, что это уже получается доводка - тюнинг. Для стока, есть другие запчасти, менее дорогие, но не такие уж и плохие. Многие не заморачиваются с заменой датчиков вообще, играя на стоковых. А некоторые наоборот, не заморачиваются с остальными частями гитары, в том числе, деревом и достигают нужного звучания подбором соответствующих звукоснимателей и набора примочек, которые кардинально меняют звук и услышать в нем влияние дерева, можно только если очень этого хочется.

Если на гитаре установлено тремоло или флойд, то апгрейд будет еще более дорогой, т.к. цены на хороший флойд от 4 до 8тр и выше. (Правда, есть возможность менять флойд частями, заменив наиболее требовательные к качеству изготовления, его части, такие как опоры и станину с ножами. Об этом я расскажу потом)

Производитель старается делать сбалансированные инструменты, т.е. подбирая комплектующие одного качественного и ценового диапазона, чтобы более грамотно разделять серии и модели. Поэтому, для того, чтобы подобрать себе гитару, нужно очень хорошо разбираться в тонкостях их производства или вообще не смотреть на гитару, как на технический прибор, а ограничиться представлением музыкального инструмента, т.е. как звучит в сравнении с конкурентами, насколько удобно лежит в руках, не фонит ли итд. Но покупки на перспективу, стоит делать с учетом всех факторов, чтобы была возможность последовательно улучшать звучание инструмента, а лишь выжав из него возможный максисмум, продать(установив стоковые комплектующие) и купить более дорогой инструмент.

Статьи по теме выбора электрогитары
Научись играть на гитаре. Вступление
(О причинах, побудивших заняться электрогитарой)

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок.
(Общая ситуация с выбором гитар для покупки)

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их основные компоненты.
(Краткое описание моделей электрогитар и их компонентов)

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR
(Выбор и покупка моей первой гитары)



oLGol (17.03.2009)