oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

автомобиль
бытовая техника
фото
креатифф
и другое

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости раздела

Появилось новое увлечение - электрогитара

Снова хочу спутниковое телевидение

Мода на айподы, iPod Video 80 Гб купил

Купил DVD плеер Vitek VT-403SR

Купил себе на День Рождения видеокамеру Panasonic NV- GS400

Купил видеопроектор для домашнего кинотеатра


     Гитара

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок


     Цифровая фотография

Выбор цифровой фотокамеры


     Цифровое видео

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 2. Богатство выбора.

Сменная плошадка для штатива Giottos HD 324 своими руками

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 1. Какая она должна быть.

Видеокамера Panasonic NV-GS400 - отличный выбор в диапазоне до 1500$

Правда о дисках All In One

Выбор цифровой видеокамеры 3. JVC GR-DV2000EG

Выбор цифровой видеокамеры 1. Стратегия.

Выбор цифровой видеокамеры 2. Кандидаты на выбор.

FAQ по сигнатурам и каталогам пиратских DVD дисков, версия 4.0

Формат SVCD

Выбор формата для домашней коллекции видео

Недорогие DVD диски, критерии оценки.


     Спутниковое телевидение

Кронштейн для крепления антенны.

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Кронштейн для крепления антенны.

Выбор ресивера для просмотра HD.

Оборудование для спутникового ТВ

Спутниковый прием. Общие вопросы.

Как у меня появился ресивер Nokia 9600S

Семейство ресиверов NOKIA MEDIAMASTER


     Домашний кинотеатр

О тестировании звуковых кабелей /А. Лихницкий/

Каким может и должен быть домашний кинотеатр

Выбор видеопроектора для домашнего кинотеатра

Видеопроектор Sanyo PLV-30

Сабвуфер Kenwood SW-50HT

Cабвуфер своими руками на 75 ГДН


     Обзоры фильмов

Ведьма из Блер /The Blair Witch Project/

Как снимался The Blair Witch Project

Догма 2: Идиоты /Idioterne/

За покупками на ночь глядя /LATE NIGHT SHOPPING/

Достучаться до небес /Knockin' on Heaven's Door/

Частные Хроники. Монолог

Зловещие Мертвецы 3. Армия тьмы /Army of Darkness/

Обкуренный век /THE STONED AGE/

Живая мертвячина (Brain Dead aka Dead Alive)

Фильм в плохом вкусе /Bad Taste/

В отрыв / Human Traffic /

Спасите Грейс /SAVING GRACE/

Экстази (Go)


Концепция построения домашнего кинотеатра

Когда говорят о домашнем кинотеатре, то имеют в виду совсем разные наборы аппаратуры. Я это понял, почитав статьи в журнале "Стерео" и потом придя в магазин "Эльдорадо", в котором в качестве домашнего кинотеатра мне предложили DVD с встроенным ресивером и набором колонок. Нифига, себе , подумал я. А остальное где, смотреть то его как?

Разговор о ДК (не путать с датчиком кислорода), то по цене, начинается от штуки баков и он затрагивает аудио часть ДК, не касаясь видео подсистемы. Это можно понять, потому что сейчас 2004 год на дворе и в каждой семье есть дома цветной телевизор. У некоторых он даже 29" или 32", что особенно круто. Для таких счастливцев остается только прикупить аудио часть и можно сказать, кинотеатр собран. А у некоторых есть дома только компьютер с монитором и колонками, подключенными к звуковой карте. И они тоже хотят смотреть фильмы и даже иметь многоканальный звук в них. И тут я не вижу препятствий, были бы деньги. :-)

Компоненты
В общем Домашний Кинотеатр, далее ДК, имеет следующие компоненты.

1. Источники сигнала.(DVD плеер, видеомагнитофон, спутниковый ресивер или компьютер)

2. Средства отображения видео изображения. (Телевизор, видеопроектор, монитор компьютера)

3. Усилитель или ресивер звуковых сигналов.( От обычного стереоусилителя до 8 канального ресивера. Иногда усилитель встроен в DVD плеер или в акустические системы в различных вариациях)

4. Средство отображения звуковых сигналов, т.е. акустику. (от пары АС до набора из N АС как в кинотеатре, или наушники)

Откуда он взялся
Для меня история ДК началась с покупкой HiFi видеомагнитофона, который требовал подключения не только к телевизору, а еще и к стерео-усилителю. Отличия такого видеомагнитофона в наличии дополнительных частей на видеоголовке, который отвечают за запись и воспроизведение стереозвука с частотой от 20 до 20000Гц, в отличие от бубнилки на обычных VHS. Покупка такого видака означает сильный прорыв в плане восприятия звуковой картины и визуальная разница сравнима, разве что с покупкой видеопроектора или плазменной панели вместо телевизора. Обычный апгрейд с 2-х на 5.1 канальный звук дает значительно меньший визуальный эффект.

В то время, видеокассет со стереозвуком было мало, найти их можно было только у пиратов под запись и список фильмов умещался всего на двух страничках. Запись одной кассеты в 240 минут стоила 20р. Зато фильм смотрелся совсем по-другому.

Вторым этапом можно предположить, появление системы кодирования Dolby ProLogic, которая выросла из Dolby Stereo и Dolby Surround и позволила разделить обычный стерео сигнал на 4 канала и при использовании двух стерео усилителей, развести звук на 4 АС, центр, два фронта и тыл. Источником сигнала, в большинстве случаев, выступал HiFi видеомагнитофон или LD проигрыватель.

Системы кодирования звука
Те, кто следил за развитием и продвижением видео на нашем рынке в начале 90-х годов, когда на лотках вовсю торговали VHS кассетами по 2 фильма на каждой, могли заметить на своих телевизорах новые заставки при показе фильмов. Это были Dolby Digital и AC3, которые были на оригинальном LD диске с фильмом. DVD тогда еще не было.

Изначально, все эти системы кодирования предназначались для использования в кинотеатрах и развивались только за счет них. Так Dolby Stereo была создана для высококачественной записи стереофонического звучания на оптической дорожке 35-миллиметровой кинопленки.

Первая версия Dolby Stereo использует три фронтальных канала за экраном и один монофонический для создания эффектов. Звучание четырех каналов закодировано на двух дорожках с помощью матричного преобразования, появившегося в конце 70-х и первоначально предназначенного для квадрофонии. В этой версии важная роль отводилась связанному с изображением центральному каналу, по которому передавались музыка и шумы, а также большинство диалогов. Вначале для улучшения качества звучания применялась система шумоподавления Dolby А, позже она была заменена более совершенной системой Dolby SR.

Dolby Surround - это то, что можно иметь дома. Хотя эта система носит иное название, однако декодеры Dolby Surround работают аналогично декодерам Dolby Stereo. Разница заключается лишь в том, что в главных каналах не используется система шумоподавления.

Система Dolby Surround существует в двух вариантах: упрощенном и более совершенном - с дополнением к ее названию двух слов: Pro-Logic. Оба варианта работают с любым "долбированным" звуком. Хотя более дешевая пассивная система Dolby Surround (выделяющая лишь тыловые каналы) и обеспечивает неплохие результаты, однако фронтальные каналы она не отделяет так хорошо, как профессиональная Dolby Stereo. Активная система Dolby Surround Pro- Logic копирует все, что происходит в кинотеатре (рис. 2). Это означает, что она, во-первых, выдает совершенно самостоятельный центральный канал, по которому передаются диалоги, а во-вторых, лучше разделяет информацию, относящуюся к отдельным каналам. Его матричный декодер с логикой (отсюда следует название Pro-Logic) точно определяет место, откуда должен раздаваться звук.



Более совершенная версия системы - Dolby Stereo Digital, в которой к оригинальному матрично- кодированному аналоговому звучанию 35-мм копий добавляется полноценное цифровое сопровождение, использует шесть каналов, организованных по схеме 5.1. Это означает, что в пяти из них используется весь слышимый диапазон (20 Гц-20.000 Гц), а в шестом - басовые частоты от 20 до 120 Гц для сабвуфера. Два фронтальных, средний и два независимых тыловых канала обеспечивают окружающий звук высокого качества.

Dolby AC-3 является бытовым аналогом цифровой системы Dolby Stereo Digital (рис. 4). Система кодирования АС-3 преобразует пять звуковых каналов в один цифровой поток информации, не превышающий 400 бит в секунду, который умещается не только в коммерческие источники цифрового сигнала, например, видеодиски LD и DVD, но и в телевизионные передачи, передаваемые по кабелю или со спутника. Кроме того, она обеспечивает возможность широкого изменения динамического диапазона; декодер позволяет задавать полосу частот в зависимости от условий прослушивания.

Система Dolby Stereo Digital не смогла завоевать весь рынок цифровых форматов, поскольку существовали и другие системы, жизнь которых оказалась более или менее продолжительной. Система CDS фирмы Kodak появилась и почти сразу исчезла; система DTS со звуковым сопровождением на компакт-дисках, так же как и системы LCD и SDDS, продолжает сражаться за свое место под солнцем. Отличие DTS от AC3 в более качественном воспроизведении тыловых каналов и часто производители DVD выпускают фильм с двумя версиями звукового сопровождения AC3 и DTS.

Носители
Фильмы приходили и проходят к нам разными путями и на разных носителях включая передачу информации по интернет, но следует выделить основные, с бытовой точки зрения.

Фильмы на VHS кассетах - имеют видеосигнал PAL или NTSC, изображение не более 220-240 линий, монофонический звуковой сигнал невысокого качества из-за возможностей звукового тракта видеомагнитофона. Одно время, это был самый популярный стандарт, активно вытесняемый с 2002 года DVD дисками. Один из минусов - ограниченное время хранения записи. Другой минус - на конец 2004 года по себестоимости видеокассеты начинают проигрывать DVD дискам.

VHS HiFi - тот же VHS, только с дополнительными звуковыми дорожками. Имеет те же недостатки что и VHS, но отличается боле высоким качеством звукового сигнала и позволяет просматривать фильмы со звуком до DolbyProLogic, что уже подходит под понятие ДК начального уровня. Активно вытесняется DVD дисками. В первое время прихода DVD дисков был популярен в качестве первых копий с DVD дисков для тех, кому не хотелось покупать их по 25-30$. В настоящее время в большинстве видеопрокатов VHS фильмы записаны со стереодорожкой.

Video CD - не нашел распространения в России из-за того, что являлся вторичным, т.е. продуктом переработки оригинала на DVD диске, путем перекодирования более продвинутого Mpeg2 в Mpeg1 и один фильм умещался на 2 CD диска с большими потерями в качестве изображения. Ассортимента проигрывателей VCD дисков практически не было и этот формат оказался неудобен для хранения фильмов. Пик его пришелся на время прихода недорогих DVD плейеров китайского производства, когда рынок нелицензионых DVD дисков еще был неразвит и находился в одном секторе рынка по качеству с VHS HiFi, которыми и был вытеснен. Те, кто в танке, в то время продолжали покупать "лицензионные" кассеты VHS на лотках.

Super Video CD - формат, скорее для фанатов, нежели для обычных покупателей. В первое время воспроизводился ограниченным количеством стационарных плейеров и позволял получить картинку размера 480х576 или 480х480 с двухканальным звуком. Расширение XSVCD , которое поддерживалось еще более узким кругом пллеров давало возможность иметь дополнительную звуковую дорожку и размер кадра как у DVD 720х576 c видеопотоком до 5300 кбит/c в отличие от 2300 кбит/c SVCD. Плюсы - хорошее качество изображения вплоть до DVD качества, использует тот же Mpeg2 только с уменьшенным потоком. Являлся хорошей альтернативой для VCD и был вытеснен с появлением дешевых DVD-R/RW приводов и недорогих DVD дисков с фильмами. Перегон одного двух часового DVD в SVCD занимал до 24 часов процессорного времени для П3-933.

Mpeg4 и DivX используют более продуктивный алгоритм сжатия и позволяют записать один фильм с более менее хорошим качеством на один CD диск размера 700мб. В России получил большое распространение как альтернатива VHS для владельцев компьютера, несмотря на то, что стационарные привода для него появились в продаже в начале 2002 года и имели множество "детских болезней", порожденных огромным количеством версий кодека, которым сжимались фильмы много лет. Сейчас есть достойные аппараты , которые могут воспроизводить большинство форматов фильмов, но все равно это не 100% всех фильмов, находящихся в частных коллекциях, где количество фильмов доходит до 500 и более единиц. Звуковая дорожка позволяет записывать фильмы с многоканальным звуком и несколькими версиями звукового сопровождения. Про этот формат можно писать много, но он него за версту веет самопалом и для большинства людей он является как бы средством посмотреть фильм перед тем как купить его на DVD диске. Я бы назвал этот формат - DVD для бедных. Возможности по качеству видео и звука неограниченны ничем, кроме объема носителя. Хорошее средство для обмена видеоданными по сети.

Будем считать, что основными носителями для фильмов в ближайшие пару лет будут DVD диски и VHS HiFi кассеты. Первые хорошо подходят для организации коллекций фильмов, вторые для первоначального ознакомления с фильмом, путем взятия в прокате. Ну и не будем сбрасывать со счетов фильмы на CD-R в Mpeg4.

Варианты построения домашнего кинотеатра.



oLGol (28.11.2004)