oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

автомобиль
бытовая техника
фото
креатифф
и другое

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости раздела

Появилось новое увлечение - электрогитара

Снова хочу спутниковое телевидение

Мода на айподы, iPod Video 80 Гб купил

Купил DVD плеер Vitek VT-403SR

Купил себе на День Рождения видеокамеру Panasonic NV- GS400

Купил видеопроектор для домашнего кинотеатра


     Гитара

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок


     Цифровая фотография

Выбор цифровой фотокамеры


     Цифровое видео

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 2. Богатство выбора.

Сменная плошадка для штатива Giottos HD 324 своими руками

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 1. Какая она должна быть.

Видеокамера Panasonic NV-GS400 - отличный выбор в диапазоне до 1500$

Правда о дисках All In One

Выбор цифровой видеокамеры 3. JVC GR-DV2000EG

Выбор цифровой видеокамеры 1. Стратегия.

Выбор цифровой видеокамеры 2. Кандидаты на выбор.

FAQ по сигнатурам и каталогам пиратских DVD дисков, версия 4.0

Формат SVCD

Выбор формата для домашней коллекции видео

Недорогие DVD диски, критерии оценки.


     Спутниковое телевидение

Кронштейн для крепления антенны.

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Кронштейн для крепления антенны.

Выбор ресивера для просмотра HD.

Оборудование для спутникового ТВ

Спутниковый прием. Общие вопросы.

Как у меня появился ресивер Nokia 9600S

Семейство ресиверов NOKIA MEDIAMASTER


     Домашний кинотеатр

О тестировании звуковых кабелей /А. Лихницкий/

Концепция построения домашнего кинотеатра

Каким может и должен быть домашний кинотеатр

Выбор видеопроектора для домашнего кинотеатра

Видеопроектор Sanyo PLV-30

Cабвуфер своими руками на 75 ГДН


     Обзоры фильмов

Ведьма из Блер /The Blair Witch Project/

Как снимался The Blair Witch Project

Догма 2: Идиоты /Idioterne/

За покупками на ночь глядя /LATE NIGHT SHOPPING/

Достучаться до небес /Knockin' on Heaven's Door/

Частные Хроники. Монолог

Зловещие Мертвецы 3. Армия тьмы /Army of Darkness/

Обкуренный век /THE STONED AGE/

Живая мертвячина (Brain Dead aka Dead Alive)

Фильм в плохом вкусе /Bad Taste/

В отрыв / Human Traffic /

Спасите Грейс /SAVING GRACE/

Экстази (Go)


Сабвуфер Kenwood SW-50HT

Покупка
Можно сказать, что этот агрегат я купил из любви к искусству. Зашел в магазин и вдругу видел, пассивный саб по цене 1000р. И тут мне стало себя жалко. Сразу вспомнил,как мне приходилось тратить несколько выходных, подряд, чтобы сконструировать, наконец, свой самодельный сабвуфер. Если учесть, что только динамическая головка мне обошлась в 500 рублей,а там еще были всякие разъемы, провода, коробка и мой труд, что самое главное, я немного офигел,увидев фирменный саб за такие деньги.

Первая мысль была про то, что это некондиция. Разговор с продавцом эту мысль отринул. После этого я попросил подключить саб для прослушивания, которое убедило меня, что с ним все в порядке. Конечно,он звезд с неба не хватал, но вполне добротно отработал, будучи подключенным к ресиверу Yamaha 2000.

Дело в том, что только увидев эту коробку за 1000 рублей, я сразу решил, что ее куплю, поэтому так оно и произошло. Я был уверен, что это выгодная покупка, что смогу его продать минимум за двойную цену, если мне это вдруг понадобится. Так что через несколько минут я уже впихивал новое приобретение в багажник автомобиля.



Характеристики

Type ------------------------------------ Subwoofer
Enclosure ---------------------------- Bass-Reflexx
Loudspeaker ---------------- 200 mm Cone type
Nominal Impedance ------------------------ 8 Ом
Maximum Input Power ------------------- 100W
Nominal Input Power ----------------------- 50W
Sensitivity ------------------------- 83 dB / at 1 m
Frequency Response -------- 40 Hz ~ 1,000 Hz
Dimensions ------------------------ Width 300mm
---------------------------------------- Height 420mm
---------------------------------------- Depth 410mm


Тестирование
Дома, я распаковал коробку и начал читать инструкцию по подключению. В ней предлагалось, в качестве варианта,подключать этот пассивный саб к выходу фронтов, а сами фронты подключать уже непосредственно к нему, для чего наличествовали соответствующие разъемы входов и выходов и была приведена подробная схема подключения.

В моем ресивере Yamaha VSX- 496RDS было предусмотрено подключение двух пар фронтов, "А" и "В". Поэтому я не стал мудрствовать и подключил саб к выходу "В". После этого, пришло время начать тестирование. Я запустил на компьютере программу Cool Edit Pro и сгненерил звуковой сигнал с частотой от 10 до 40 Гц, длительностью 10 секунд. После этого,я попробовал воспроизвести этот сигнал на новом сабе.

По паспорту у саба SW-50HT был приведен диапазон частот от 40 Гц до 1000Кц. Это примерно то же самое, что и у моих фронтов JAMO Сornet 175. Реально, саб зазвучал на частоте 25 Гц, причем достаточно громко, чтобы затряслись стекла в комнате. Дальше громкость только росла. Я решил сравнить его с моим самодельным сабом. Для этого я подключил оба сабак выходам "B" на ресивере.

Тут выяснилось самое интересное. Мой самодельный саб играл в диапазоне от 10 до 40 Гц, дальше инициатива переходила к SW-50HT. Тут он долбил как надо. Я, ради интереса, отключил кнопкой фронты вообще и перевел ресивер в стереорежим без включения каких либо эффектов и начал сравнивать работу сабов на одинаковой громкости. Несмотря на то, что оба они были разной мощности, переход от одного к другому был достаточно плавным и позволял их использовать в паре, в случае чего.

Громкость работы обоих сабов относительно фронтов мне удалось регулировать регулятором тембра. Наиболее удачное значение на громкости в 25-30% от максимума получалось при регулировке тембра НЧ в районе от 50 до 75% в зависимости от источника сигнала, будь то Hi-Fi видеомагнитофон или выход со звуковой карты компьютера при просмотре фильмов в Mpeg4.

Как я уже говорил, тестирование самодельного саба выявило у него два пика на 25 и 37 Гц. У саба SW-50HT пик я не устанавливал,судя по всему, он где-то между 50 и 100 Гц. Несмотря на то, что фронты Jamo Cornet 175 имеют диапазон по паспорту от 43 - 20000 Гц, они начинают играть примерно от 25 Гц, но вот только очень тихо. Это положение хорошо спасает пассивный саб, независимо от подключения,либо в между ресивером и фронтами, либо на дополнительный разьем, параллельно им. Завершает звуковую картину сабвуфер,который я собрал сам, добавляя частоты от 40Гц и ниже. Имея большой запас по мощности и наилучший КПД, как и все бандпасы 6a,он вносит огромный вклад в работу системы в целом. Короче, тяжело такие вещи объяснять, это слушать надо.

В моем варианте подключения сабов можно легко выяснить, как меняется звук при их отключении, для этого я кнопкой на ресивере отрубаю пару выходов "В" и низы слышно только от фронтов. А отключив фронты на выходе "А" можно, взяв сигнал фиксированной частоты с выхода компьютера, сгенеренный программой Cool Edit Pro и сравнивать поочередно работу каждого саба, на выбранной частоте. Большинство моих выводов основано именно на таких экспериментах.

Выводы
Я не считаю себя каким-то специалистом в этом деле, но могу сказать, что я имел возможность сравнить работу моего домашнего кинотеатра с другими и остался очень доволен. Была у меня только одна идея, установить дополнительно еще пару тыловых колонок на боковые стены, но после последнего подключения сабвуферов у меня пропал провал звуковой картины между фронтами и тылами, поэтому я, наверное могу и подождать, накопив на какие-нибудь супер плоские белые специальные тыловые колонки, которые я последний раз видел примерно за 220$.

Кстати, почему я начал так восхищаться своим старым сабом, после покупки второго. Не могу сказать, почему, но мне самому не приходила в голову мысль, подключить самодельный саб параллельно фронтам или в разрыв между ними и ресивером. Я пытался использовать внешний усилитель Вега 50У-122С который и был куплен специально для этого.Но после того как я подключил его в выходу для подключения активного саба у ресивера, неожиданно возник фон на частотах от 30 Гц и ниже (не 50 как можно подумать сначала), который вырезался только вместе с полезным сигналом и самое главное, с этим фоном было невозможно пользоваться сабом. У меня от этого сразу начинала болеть голова. Саб - то получился не как средство развлечения, а прямо орудие убийства. Я уверен, что им можно было бы открыть новую страницу в мировой истории пыток. :-)
После такого фиаско я эксперименты с сабом приостановил и он использовался как тумбочка.

Так что, только в последнем варианте подключения, я получил, наконец, то чего так долго добивался от своей системы домашнего кинотеатра. Возможно, имеет смысл провести глобальное тестирование всего аудиоборудования, как это делают на соревнованиях автозвуку, распихать по всей комнате микрофонов и замерить громкость сигналов с них,определить зону для наилучшего прослушивания и все такое. Но я человек непритязательный, всей этой фигней мне заниматься уже лень, когда текущее положение вещей меня полностью удовлетворяет.



oLGol (14.01.2003)