|
|
09.04.2007
Отметил праздник великой пасхи настройкой музыки
В субботу я успел только установить клубные рамки , mazda6.ru на номерные знаки и прикинуть, как я буду настраивать AЧХ салона автомобиля.
Для настройки я взял с собой ноутбук и пару микрофонов. Микрофоны , ни тот ни другой, не подходили для настройки АЧХ, но я схитрил и запомнил их профили в холостом режиме, чтобы потом учесть при настройке.
Для настройки я использовал программу SIA SmaartLive! 5.4 которая позволяет сохранять профили для последующего сравнения. Микрофоны имели отличия АЧХ, я долго думал, какой из них использовать. Решил использовать самый большой :-)
На картинке оранжевым цветом видно то, что ловит микрофон, когда сигнала с розовым шумом в динамиках нет. А график розового цвета - это когда сигнал есть.
Первое , что я понял, микрофон явно не подходит для измерения АЧХ, надо покупать новый, специально для этого сделанный. Так и поступлю вскоре.
На втором рисунке видно АЧХ салона мазда6 при вывернутых в нулевое положение регуляторах тембра. Это розовым цветом.
А зеленый график показывает то же самое, после того, как я крутил ручки параметрического эквалайзера Soundstream PQ7, пытаясь выровнять график на более высокой громкости.
Несмотря на явные огрехи, в таком виде звук мне понравился больше. Так пока и оставил.
Надо сказать, что через час прослушивания музыки на высокой громкости, меня заколбасило под композицию Radiohead Creep так, что мне уже все нравилось и я решил ничего больше не трогать в настройках.
Остальное буду настраивать после покупки специализированного микрофона и прочтения теоретической базы.
После настройки музыки, я пообедал и взялся устанавливать противотуманные фары в фары автомобиля. "Фары в фары" - это я не сбрендил. Дело в том, что в mazda6 противотуманные фары изначально смонтированы в фарах, т.е. если в нормальной фаре 4 лампочки - габаритная, поворотник, ближний свет, дальний свет, то в маздовской фаре их 5. А 5-я - это противотуманная фара с линзованной оптикой, как и ближний свет, только направление другое.
В общем, я уже давно приобрел поочередно 2 противотуманные фары (линзы с креплением) и установил их в фары своего автомобиля. Надо сказать, что если покупать у дилера набор из двух противотуманок и подрулевого переключателя, то это обойдется в 300-400$. Мне удалось потратить около 50$, но у меня не было подрулевого переключателя. Он продается отдельно по цене от 30$ и выше.
Я посмотрел схему подрулевого переключателя и решил путем замыкания соответствующих контактов в разьеме, запараллелить включение передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря.
Однако, что-то не срослось у меня при измерении тестером и я не рискнул ничего менять в разьеме. Вместо этого решил все скоммутировать в блоке предохранителей. Там быстро нашел реле, отвечающее за задний противотуманный фонарь (бестолковая приблуда) и с него взял входной сигнал на реле передних противотуманных фар. Соединил одним проводом и у меня эти реле начали работать синхронно, чего и требовалось
Таким образом, теперь при включении заднего противотуманного фонаря и меня загораются передние противотуманные фары. Вся система делается при помощи одного провода, который можно будет снимать при посещении официалов, чтобы не было лишних вопросов.
На этом, я решил закончить день, который оказался очень продуктивным и поехал домой. По дороге, заскочив в парикмахерскую, я еще и постригся без очереди. На радостях, купил 4 бутылки пива "эфес" и выпил его при просмотре фильма "Домино". Фильм понравился . Напомнил чем-то "Козырные тузы".
Утром понедельник 9 апреля, почему-то трещала репа. Еле доехал до работы. Даже музыка в машине не радовала. Хорошо еще, что место на парковке было свободное. Специально для меня. Я решил, что это удачный знак.
Источник: oLGol
|
|