|
|
18.09.2007
Установка блока управления CarPC в Mazda6
Нормальный человек , в понедельник, придя домой после трудного рабочего дня, поест и ляжет смотреть телевизор или читать книгу. Возможны варианты с пивом и просмотром фильмов на проекторе.
У меня , все в жизни по другому. Просочившись по мичуринскому проспекту, обойдя пробку на МКАД, я выскочил на киевское шоссе, где было посвободнее и быстро доехал деревнями до дома. Подкрепившись парой бутербродов с колбасным сыром, я прихватил с собой сумку с инструментами и проводами и спустился к машине.
А все потому, что мне нетерпелось узнать, как будет смотреться в интерьере автомобиля мое очередное творение.
На все у меня ушло около двух часов. Подсоединил хвосты с кнопок и переключетелей на коммутируемые ими цепи, заплел все в жгуты, чтобы ничего не болталось внутри.
USB устройства беспроводной связи подключил через хаб, который разместил внутри подлокотника, снизу. Там оказалось полно свободного места. Уместился и хаб и USB адаптер и еще место осталось для подключения проводов. Я туда прицепил WiFi и собираюсь еще кардридер как-то присобачить, если найду место, где он будет находиться.
Вчера уже не было времени фотографировать, потому что USB Bluetooth начал чудить, винда сходу подставила свои дрова и мне пришлось долго возиться, чтобы все вернуть в зад. Новые дрова 5-й версии не встали сразу, старые 1.4.2 после плясок с бубном, встали и т.к. было 00:00, я решил эксперименты приостановить и поставить машину на стоянку.
Седня утром нашел время сделать несколькно фотографий. Вот как это чудо выглядит днем.
Сама панель крупным планом.
Из 4-х кнопок пока работают те, что управляют монитором. Два левых. Reset я выводить не рискнул, как и Power On. Так что кнопки зарезервировал на управление каким нить дополнительным устройством. Например пулеметом. :-)
Из 4-х переключателей задействовал только 2 - крайние трехпозиционные. Левый - переключает цветовые режимы подсветки блока кнопок с возможностью ее отключения. Крайний правый управляет режимом включения компьютера. "Работать всегда пока переключатель с этом положении", "не включаться вообще", "включаться и выключаться синхронно с зажиганием".
Теперь можно , завести машину и поехать, а компьютер загрузится сам. Подьехав к магазину я переключаю на режим "работать всегда" и компьютер продолжает работать. Выхожу из магазина, еду домой. Переключаю режим, "работать синхронно с зажиганием", глушу машину, комп сам гасится. Дома, к примеру, оставляю покупки. Спускаюсь в машину , переключаю режим - "не включаться вообще" и еду три минуты до стоянки, где оставляю машину , зная что комп не работает.
Или могу сходить к машине и просто включить комп кнопкой "работать всегда" и не заводя двигатель, поработать на нем, а потом переключить режим и комп сам себя корректно погасит.
Остальные переключатели я буду использовать для работы внешних устройств. Например - режим Stealth, когда все беспроводные устройства поддерживают режим радиомолчания, т.е. сидят без питания. Достаточно управлять питанием хаба.
Само расположение кнопок, достаточно удобно. Рука висит на подлокотнике и не опирается на блок кнопок.
Когда я проектировал расположение кнопок, то учитывал, что при открывании они могут выключиться или выключиться от контакта с боковой стенкой. Поэтому я расчитал все таким образом, чтобы боковая стенка упиралась не в кнопку, а в ее основание. Получилось что упор приходится точно между основаниями переключетелей и до кнопок не достает в принципе.
Сам блок кнопок по толщине, оказался небольшой. Поэтому я решил воспользоваться этим и не стал увеличивать толщину крышки. Разве что в месте установки переключетелей есть небольшое утолщение прямоугольного размера. Саму плату я закрыл куском тонкого пластика и никак не определюсь, надо ли обшивать дальше внутреннюю часть винилом или карпетом. По идее, надо, но я не уверен, что через некоторе время не полезу туда снова, подключать дополнительные кнопки или светодиоды.
Кроме этого, место внутри подстаканников не постарадало. Я вообще хочу там организовать штатное место для iPod, но для этого придется немного подпилить противоположную сторону, а мне этого делать не хочется.
Так и придется туда ставить стаканы с кока -колой :-)
Общий вид получился вполне приличный. Явного диссонанса не наблюдается. Разве что , когда ночью включена голубая подсветка. Но для того, чтобы "лох цепенел" это самое то. Если сделать часть подсветки, ниже определенного уровня, голубого цвета (например коврики и пороги), то получится вполне обычный дизайн пацанмобилей, которые любят делать себе читатели журналов по тюнингу автомобилей.
В общем, можно сказать что эта часть установки прошла успешно. Я бы поставил оценку 4. Твердую, такую, 4-ку. Балл снял за то, что кнопки не очень аккуратно врезаны (если приглядываться то можно заметить) , за то, что внутренняя часть подстаканников хранит в себе следы вмешательства. Пока я ее не заклеил.
А в остальном, меня все устроило. Буду доделывать мультмедийный блок кнопок в панель переключателя скоростей. По аналогии с штатным, только кнопок будет побольше и я уже знаю, как все должно выглядеть днем и светиться ночью.
Что касается использования блока кнопок, то я уже выяснил что при помощи управления курсором можно передвигаться по большинству программ, которые я использую. Те же фронтэнды, тоже управляются с этих клавиш. Так что, плюсы текущей реализации уже очевидны.
З.Ы. Для тех, кто спросит, почему я мудохался с вторым блоком кнопок в районе ручки КПП, обьясню подробно.
Дело в том, что компьютер в машину планировался в том числе для мультимедийного применения, т.е. нужны мультимедийные кнопки для управления приложениями типа двд-медиа плееров, регулировки громкости итд. Так вот именно регулятор громкости и не умещался на крышке подстаканников. Поэтому там расположилась только цифровай клавиатура, а свободное место заняли хардварные кнопоки управления всякими железками. Их должно хватить с запасом. Подсветить бы их изнутри. Скоро займуть и этим, как технологию производства кнопок из оргстекла опробую толком.
Источник: oLGol
|
|